Сайт парапланеристов города Сумы - Парапланы в Сумах

Все новости

Кубок им А.Величко 4-6 сентября 2015 г.

В этом году мы решили посетить ежегодный слет всех парамотористов Украины под Кременчугом - кубок Величко. Событие массовое, приезжает много людей с техникой со всех уголков страны, собираются в одном месте уже не столько чтобы соревноваться сколько ради общения по интересам. А интерес у всех один - небо.

В этом году погода не подвела, все дни были летные, только в субботу утром в воздухе было некомфортно. Мы с Эдиком вылетались по полной, летали маршруты в красивейших местах, пробовали новые крылья от Scy-Country.
Вечерами была живая музыка, а днем можно было купаться в реке. Спасибо организаторам что решили провести кубок немного раньше чем обычно. В общем было здорово, куча положительных эмоций и воспоминаний.

Видео с полетов:

Фотографии полетов в галерее
Полеты на парамоторе на Кубке Величко 2015

Полеты в Каменец-Подольском и на Бакоте 15-16 августа 2015г.

Идея полетать в Каменец-Подольском возникла давно - места действительно уникальные, старинный город, сохранившаяся до наших времен крепость, все это хотелось увидеть не только как пешеходный турист, но и с воздуха. Изначально планировали поехать на день Конституции, но прогноз погоды испортил все планы и поездка отложилась на неопределенный срок. Однако уже в августе заглянув на windguru мы недолго думая собрались в дорогу.

Полеты на парамоторе в Бакоте и Каменце-Подольском

Ехать действительно далеко, но оно того стоило. Заранее взял контакты Каменецких пилотов, договорились о месте - старом аэродроме прямо в черте города. В первый день, в субботу погода приподнесла сюрприз - случилась гроза, с ливнем и ветром. Однако мы все равно выехали на аэродром. Ветер стих, и хотя вдали еще гремело, я решил сделать пробный вылет. В небе было спокойно, хоть и довольно хмуро, поэтому сделав пару кругов над полем, взял курс на крепость.
Полет выдался не слишком долгим, вот-вот казалось начнется дождь, а садиться в незнакомом месте мне не хотелось. Я нарезал пару кругов над крепостью и старым городом и полетел назад на аэродром. Вечером планировался переезд на Бакоту с ночевкой в палатках. Мы поблагодарили Каменецких пилотов за гостеприимство, собрали технику и поехали за город.

Бакота - это крупный залив Днестра в крутых каменистых склонах. Дорога туда заняла прилично времени, сплошные серпантины, то подъемы вверх то спуски вниз. У самого залива дорога вообще заканчивается превращаясь в щебенчатый крутой спуск к воде.
Мы заночевали на берегу, наслаждаясь видами. Изначально планировали стать на старте гле летают свободнолетающие парапланеристы, но каменецкие пилоты отговорили от этой идеи.
Утром я немало удивляя рыбаков пошел на пляж с мотором на спине. Пришлось прилично отойти от нашей стоянки чтобы найти ровное место без крупных камней. Ветер был боковой, но не сильный, взлетеь получилось без усилий с первого раза. В воздухе виды шикарнейшие, я два раза пересек залив, летал у воды вдоль пляжа и поднимал жирных уток на крыло. Было уже около 8 часов утра, но стоял почти штиль и солнце не добавляло термичности. Летать было истинное удовольствие. Планируем поехать туда снова.

Видео с полетов:

Полеты 3, 5, 9 августа 2015 г.

Начало августа выдалось идеально летным. Всю неделю можно было летать хоть каждый день, погоды стояли шикарные. За неделю выезжали летать три раза, и только один раз когда мы выехали к Белогородке с Гришей выдался не очень.
В воскресенье выезжали в Колонщину - хотелось поснимать воздушные шары в воздухе. Однако они поднялись в воздух километрах в десяти от меня, и когда я их заметил в баке оставалось бензина минут на 15 полета. Так и не дотянувшись до аэростатов пришлось заходить на посадку.

Видео с полетов:

Полеты в Червленом 19 июля 2015 г.

Целую неделю были сильные ветра, а до этого потише, но тоже нелетные. Поэтому на выходных когда прогноз показал только надежду на полеты Эдик сразу позвонил мне. Показывало на утро воскресенья, и конечно я приехал. Windguru обещал тихую погоду до полудня, поэтому мы встали не сильно рано, около 6-30 только прибыли на поле. И не прогадали - погода была шикарная, облетели окресности, выполнили маршрутик до плотины, под финиш я забрался на 1200 метров (было холодно, около 15 градусов). Был хороший летный день.

Видео с полетов:

Полеты в Червленом 4 июля 2015 г.

Еще одни выходные в Сумах, и перед поездкой размышления - брать с собой парамотор или нет. Один взгляд на прогноз - и решение принято, летательный аппарат обязательно едет в багажнике "на всякий случай". Погода в этот раз как будто провоцировала повторить предыдущий подвиг, но наоборот - было ровные 3 м/с но от Сум к Лебедину.
Настроения на подвиги однако не было, поэтому мы решили просто полетать в округе. На поле в семь вечера оказался к удивлению штиль, что меня не очень радовало, так как в последнее время я видимо разучился взлетать в безветрие :(
Так и есть, взлетел я с третьей попытки, при том что Эдику надоело наблюдать с воздуха мои мучения, и он приземлился помочь.
После взлета все наладилось. Сделав круг над селом мы полетели вдоль реки на юг. Был небольшой попутный ветер, внизу туристы, рыбаки и просто отдыхающие. До плотины мы не долетели - Эдик позже сказал что могло бы бензина не хватить. Мне одному болтаться против ветра тоже не хотелось, поэтому я тоже взял курс на старт.
В общем вышло чуть больше часа в теплом летнем воздухе.

Видео с полетов:

Перелет 50 км в Сумы 13 июня 2015 г.

Полетать в Червленом я планировал еще за две недели, в начале июня, сразу после одиночного полета под Киевом. Не хватало привычной компании в небе, просторов и в полете приходитлось постоянно напоминать себе об ограничении по высоте. Погода в эти планы внесла свои коррективы - за 4 дня windguru начал показывать сначала "так себе" погоду, а потом ветер в прогнозе поменялся до предельно летного. Поэтому в этот день мы решили спланировать маршрут по ветру с подбором на финише.

Из Червленого в Сумы мы еще не летали, хотя расстояние всего 50 км, умножив на 2 получалось уже утомительные 100, а подбор организовать не получалось. Поэтому в этот день ветер, который мог испортить полеты просто по окресностям, должен был нам помочь осуществить быстрый и приятный перелет на это немаленькое для парамотора расстояние.

Выехали одной машиной, утрамбовав два парамотора в багажник. На поле были уже в 18-30. Я взал более скоростной Стайл-2 у Эдика, сам же он захватил еще более скоростное крыло Москито. Через полчаса мы уже взлетели. Набор высоты - чтобы получить еще больше скорости от попутного ветра, и курс на север. Странно, но компасом пользоваться необходимости не было, погода была ясная, и с высоты 300 метров Сумы стало видно сразу на горизонте. Город маячил в 50 км впереди, вскоре выделились трубы завода Центролит, которые я выбрал как ориентир.

Эдик забрался еще выше, метров на 500, я же там начал слегка мерзнуть, к тому же висеть час на высоте скучновато - поэтому я снизился и стал лететь ближе к рельефу, иногда делая спирали над особо красивыми местами. К Сумам мы добрались через час после взлета. Эдик маячил слева над Михайловкой, его в небе встретил мотодельтаплан, который пикировал к нему с высоты. Мне в договоренное место посадки еще не хотелось, и я решил сделать круг через город. К сожалению это было ошибочное решение - в вираже прямо над остановкой автобусов на Ковпака у меня заглох двигатель. Быстро затянул триммера, перемахнул через тополя, разворот против ветра и штатная посадка в пшеничное поле.

Аккуратно собрал параплан, отнес мотор к дороге, и стал дожидаться машину подбора, немного удивляя прохожих непонятной штуковиной на обочине. Эдика на Михайловке мы забрали уже в сумерках, а назад в Червленое попали уже совсем к полночи. Несмотря на незапланированную посадку, полет получился очень интересным, оставив кучу положительных эмоций.

Видео перелета:

Полеты 8 июня 2015 г.

В воскресенье погода не обещала ничего хорошего - весь день дул сильный южный ветер, летать я не собирался, но под вечер возвращаясь с пляжа зазвонил телефон, это был Гриша (местный летун), который убедил провести вечер с полетами. Ветер позволял взлетать с дороги у леса на Белогородке. На месте мы еще поболтали с полчаса, дожидаясь стихания, первым взелетел в тандеме Гриша, сразу за ним я. В небе было вполне спокойно, только на высоте против ветра было трудно пробиваться.

Фотографии полетов в галерее
Полеты в Киевской области на параплане

Полеты 1 июня 2015 г.

Первый день лета я встречал в Киеве. Парамотор был с собой, прогноз отличный, поэтому вечер был посвящен полетам. Больше года я здесь не летал, поэтому поехал по привычке на старт у Белогородки. На месте оказалось что поле очень сильно заросло, ветра практически не было, а бежать до отрыва а штиль в кустах по пояс весьма трудно. Переехали на запасное место у Луки. Там тоже ждал сюрприз - въезд через мостик на поле перегородили бетонной плитой. Ранцевый мотор имеет свои преимущества - оставив машину у мостика я благополучно очутился на поле. Летал около 40 минут, позируя на камеру и развлекая проезжающих водителей.

Полеты 21 мая 2015 г.

Впервые после долгого перерыва получилось выехать на полеты.
После пяти неудачных стартов на майских праздниках признали что конструкция рамы от харьковчан неудобная- при взлете в штиль мотор свешивался далеко назад, плечевые обхваты сползали с плеч и вывести крыло в полетное положение не получалось.
Меньше чем за месяц Эдик изготовил новую раму, и сегодня провели испытания. Самое лучшее место для этого наш первый аэродром в Михайловке.

Приехали в 5 вечера, в это время еще сходили термики с порывами ветра, и его направление постоянно менялось на 90 градусов. Но уже через час погода была идеальной - остался только лёгонький ветерок, который только помогает старту.
Эдик как механик первым взлетел на испытания. Сделав два круга над полем приземлился, настала моя очередь. В этот раз я взлетел сразу, хотя был готов немного потренироваться в беге по полю с мотором после 10 месяцев перерыва.

Около аэродрома летать совсем неинтересно, я полетел вдоль трассы к сумскому морю, против ветра на небольшой высоте. Сделал несколько фото косовщины в лучах заходящего солнца, и направился назад по ветру с набором высоты, чтобы быстрее добраться - бензина мы заправили только 3 литра. С высоты 400 метров над трассой я не разглядел свою машину на поле, и уже решил что Эдик укатил куда-то. Даже собрался ему звонить) Но приблизившись увидел и машину и Эдика, который на вопрос "сколько бензина" только что-то махал.
Приземлился сразу. Впечатлений хватало, но было еще светло, и еще один взлет решил сделать Эдик. После пробежки мотор все таки хватанул воздуха с бака и заглох. Заправка и Эдик уже в воздухе, делает "конвейер" - снижение с пробежкой по земле и снова взлет. На ранцевом моторе упражнение смотрится страшновато, я бы рискнул такое делать только на идеально ровном покошенном поле.

Под конец приехал Серега, который после наших отзывов решил попробовать легкий ТОР-80 на замену своему трайку.
Полеты удались, хоть и выехали с одним, мотором все налетались.

Фотографии полетов в галерее
Полеты в Сумской области на параплане

Полеты 8 марта 2014 г.

Международный женский день мы ометили по своему, понятное дело в небе. В Сумах погода была по-настоящему весенняя: ясное небо без единой тучки и ровный фоновый ветер. Выехали опять на одном моторе, поэтому летали по очереди на моем ТОР-80. В воздухе оказалось все еще по зимнему холодно, через 15 минут полета начинают отмерзать пальцы, поэтому на бреющем полете долетев до города я вскоре повернул назад на аэродром. По дороге немного развлек водителей на дороге - кувыркался в воздухе буквально на уровне окон автомобилей. Эдик летал уже на закате - с заходом солнца приземлился и он - двигатель начал хватать воздух в баке и работать с перебоями. В сумме налетали около часа, день удался.
Полеты в Сумской области на параплане

Полеты 3 января 2014 г.

Открывали сезон 2014 года традиционно моторщики. В этот раз на одном моторе, но вдвоем. Эдик улетел первый, за ним я. Новый год в этот раз практический безснежный, весь декабрь мы наблюдали дожди и туманы.
В начале января ситуация не поменялось, что неплохо - температура была около -1, слабый ветер и облачность. Для мотора - вполне летная погода. Вместе мы налетали около 40 минут, над Чернетчиной, лесами и рекой. Всего сделали три взлета, в перерывах отогревая руки и потягивая горячий кофе из термоса. Сезон 2014 считаем открытым.

Фотографии полетов в галерее
Полеты в Сумской области на параплане

Полеты 29 декабря 2013 г.

Сезон полетов 2013 года в этот раз закрывали наши свободнолетающие коллеги. Действо происходило в Ленинском что под Кролевцом.
Ветер был ровный, дул ровно в гору потому полеты выдались что нужно - получалось летать вдоль склона более часа, помещалось несколько крыльев в динамике, и даже уходить на соседний склон через овраг.
Новинка на закрытии сезона - летающий дед мороз. Его поздравление на видео:

Фотографии полетов в галерее
Полеты в Сумской области на параплане

Полеты 26 октября 2013 г.

В этот раз я приехал в Сумы с мотором, чтобы не упустить ту самую погоду которая обещала быть по прогнозу. Полетать за облака, вот какая была цель сегодня. Прогноз не подвел, и мы выехали на аэродром под Михайловкой прямо в разгар дня, к 11 часам.
На аэродроме расположилась лебедочная команда - тренировали учлетов затягиваться на коротком тросе. Затягивали в первый раз девушку - ученицу Макса Полозюкова.
Первым взелетел Эдик на моем ТОР-80 - хотел попробовать тягу и как вообще летается на малокубатурном двигателе тяжелому пилоту. Судя по тому как быстро он добрался до нижней кромки облаков - опыт удался, тяги хватало.
Я взлетел через 15 минут - и сразу пошел в набор высоты. Облачность разваливалась, и за облака я попал через большое голубое окно. Наверху было просто великолепно - пушистые горы облаков, и земля, которая проглядывала где-то далеко внизу... Я набрал 600 метров высоты, было видно сплошную гору облаков на горизонте, озера сверкающие на солнце внизу, облачность проплывала сильно ниже под ногами.
На этой высоте совсем не чувствовалось термички, летелось тихо и спокойно. Я пристегнул клеванты и полетел в город. Над центром я заложил крутую спипаль, и так спускался метров до 100, пока не закружилась голова. Внизу однако из за солнцепека было не очень приятно лететь - трусило над высотками Харьковской ошутимо, поэтому с постоянным набором я полетел назад на аэродром. Полет занял чуть больше часа, впечатлений уйма, было очень красиво.

Фотографии полетов в небе и на земле в галерее
Полеты под Сумами на параплане

Полеты 26 мая 2013 г.

В воскресенье состоялись полеты под Краснопольем нашей "лебедочной" команды. Коментарий нашего пилота Димы:
Полетали отлично, потоков біло много...

Ну и фотографии полетов от воздушного папараци Юры в галлерее:
Полеты под Сумами на параплане

Полеты 20 апреля 2013 г.

Про то как был установлен новый областной рекорд дальности по маршрутным полетам без мотора (cross country) рассказывает автор рекорда Дима.

Интересные вчера полеты были... До 13-00 был штиль. Потом по высоте включился ощутимый северо-запад. Поэтому на второй затяжке принял решение улетать на дальность сколько получится. Выше 1800 летел как в тумане - сплошное марево. Земли почти не видно, а из дымки выступали облака как айсберги.

Очень порадовал своим видом разлив Ворсклы в Климентово. Она многорусельная, да еще разлилась - серебрилась как новогодний ёлочный дождик. Слышал Харьков в рацию "Трос.. машина... зеленое поле... перекресток" :)
Впервые получил сложение 50% на половине акселя. ;)
Над Ахтыркой растерялся - куда лететь на Богодухов или Котельву. Потом решил, что 3 часа в воздухе хватит, да и время к вечеру, нужно начинать думать как домой возвращаться.

В результате приземлился на окраине Ахтырки в 100 метрах от каких-то военных - не то связистов, не то ПВО-шников. Какие-то развернутые мобильные комплексы на гусеничном шасси. Все в антеннах и экранах.
Думал "щас начнется", но им пофиг было - выходной, он и в армии выходной. :vidixay: Огородники объяснили как пройти на автовокзал. Пешком прогулялся по городу около 3 км. В кассе на вопрос "ближайшее до Сум?"очень симпатичная девушка ответила "через 10 минут. Стоит на платформе" Еле воды успел купить. Маршрутка была почти пустая. Доехали быстро и без напряга.
Но качество украинских дорог заставило задуматься о перспективности массового личного воздушного транспота ;D

Трек полета по ссылке

Миша прав - xcskies работает как часы! Все по расписанию.
ПС: Да, забыл поблагодарить Юру за фотосессию. Юра, спасибо

Полет на 70 км на параплане

Design by Maks Klokhtin

Хостинг от uCoz