Все новости

Полеты на парамоторе 7 декабря 2011 г.

В самый разгар рабочей недели внезапно появился кусочек летной погоды. Изголодавшиеся по небу пилоты, в лице меня и Эдика, не могли устоять перед возможностью немного проветриться, поэтому недоспав пары часов мы выбрались в 7 утра на наш аэродном в Чернетчине. Морозец покрыл инеем траву, легкий ветерок потихоньку сдувал туман, и с первыми лучами солнца Эдик поднялся в небо. Полетав минут 20 он зашел на посадку, чтобы поделиться бензином в баке со мной, но мне к сожалению полетать не удалось: мотор отказался заводиться, времени до работы оставалось мало, поэтому мы приняли решение сворачиваться сразу. Выпили горячего кофе из термоса, еще раз посмотрели на красоту морозного утра, и вернулись в город к своим делам. День начался очень хорошо.

Немного фото в галлерее:
poleti utrom

Полеты на паратрайке 5 ноября 2011 г.

Вскоре наступит зимняя стужа, поэтому поздняя сейчас осень не пугает нас своим хмурым небом и ежедневными прогнозами дождей. Тем более что обновленный паратрайк только начал использоваться в этом году, поэтому нам не терпится испробовать все его возможности.
Сегодня, в субботу выдался отличный летный день: на летном поле соврешенно случайно оказались авиамоделисты, немного отвлекающие внимание от наших крыльев своими летающими моделями, плюс у нескольких людей сбылась мечта - полетать по небу, плюс была предпринята попытка пробить сплошную облачность и выбитьс в этот хмурый день к солнцу.
Попытка удалась только наполовину: мы с Эдиком проскочили первый слой облаков на высоте 950 метров, и увидев что до второго (выше) еще примерно столько же, сдались и заглушив двигатель планировали на посадку греть отмерзшие конечности.

Фото и немного видео ниже:
Полет за облака на паратрайке

Испытания тандема 17 октября 2011 г.

В воскресенье в Сумы прибыл наш тандем после замены двигателя и небольших изменений в конструкции. Этого события мы ждали со средины лета, но по многим причинам долгожданный аппарат прибыл только с наступлением осенних холодов.

Обкатку двигатель уже прошел, поэтому настало время для пробных полетов. Первым взлетел само собой хозяин – Саня, затем Эдик со мной на борту. В полете удалось сделать несколько фото на телефон, пока пальцы окончательно не задеревенели, а телефон не выключился от слишком низкой температуры.

Испытания прошли успешно – у тандема увеличилась тяга, скороподъемность, и появился приятный звук работы мотора, напоминающий больше звук самолета, чем парамотора.

Кубок им. А. Величко 21 – 23 сентября 2011 г.

Незаметно пролетело лето, подарившее нам много летной погоды, которая , которая к сожалению была часто использована впустую, то есть на земле. Но каждую осень в Полтавской области проводится мероприятие, которое позволяет забыть о том, что сезон полетов заканчивается – это Кубок имени Александра Величко (пилота, который много сил вложил в развитие полетов на параплане с мотором). Конечно мы не могли пропустить столь ожидаемого события, тем более что погода была многообещающая: бабье лето пришло, а значит наступили по- летнему теплые дни с тихими вечерами.

Выдвинулись мы все той же командой: Эдик и я, однако в этот раз в разное время и отдельным транспортом. Я прибыл вечером в среду 21-го, Эдик ровно через день. Это было не совсем верное решение, так как прибыв раньше я так и не смог взлететь самостоятельно когда утром открыли соревнования. Вызвавшиеся помощники не привыкли использовать рукоятку стартера, установленную на моем моторе, и завести двигатель не удалось. Поэтому после исправления результатов неудачных попыток пуска, в это утро я занялся фотосъемкой и знакомством с участниками соревнований.

Вечером в четверг сумская команда воссоединилась, и первым делом мы конечно поднялись в воздух. Солнце уже скрылось за горизонтом, поэтому полет был больше ознакомительным: сумерки всех выгнали с неба, за исключением «паратрайщиков», которым нет необходимости ловить ногами землю, так что мимо нас постоянно проносились одно- и двухместные аппараты, с гирляндами бортовых огней и включенными фарами. Когда окончательно стемнело, мы приземлились. Как всегда на этих слетах жизнь после заката не прекращалась: в шатрах при свете лампочек от генератора рассказывались реальные и нереальные летные истории, просто анекдоты, обсуждались события прошедшего сезона, и само собой употреблялась огненная вода (конечно же исключительно для сугреву) :)

С рассветом в пятницу мы запланировали полетать в утреннем тумане, однако поднять крыло с первой попытки не удалось, а после роса сделала свое дело – крылья намокли, и попытки взлететь в полный штиль не увенчались успехом.

Чай, кофе с печенькой, а в это время компетиторы прогрели свои моторы и благополучно улетели на маршрут. Мы с Эдиком дождались когда появится ветер, и на подсохших крыльях наконец поднялись в небо.
В небе было хорошо, и несмотря на то, что солнце уже три часа грело землю, термичных потоков почти не было, крыло над головой стояло как влитое, и я полетел осматривать окрестности. Пересек поле, пролетел над селом в утренней дымке. Крыло отражалось в озерцах внизу, а в небе чертили полосы самолеты. Интересно было наблюдать тень в дымке от их инверсионных следов – как огромный ровный темный столб ложится с вершины неба на землю к горизонту.
На обратном пути мы пересеклись курсами с тандемной телегой моего тески - Макса из Одессы и его очаровательной спутницей Леной на борту. Я помахал им обеими руками, а они сделали несколько кругов выше и вокруг меня. Как оказалось, эта встреча на высоте трехсот метров была запечатлена Леной на фотоаппарат (снимки есть в галерее).

Днем после полетов народ переукладывал запасные парашюты, организаторы проводили тренаж по бросанию этих самых парашютов в экстремальных условиях (на дереве у берега реки), а когда стало действительно жарко, большинство отправилось купаться на речку.

Вечером поднялся сильный ветер. Это означало что полетов не будет, хотя Володя (Гусак) пробовал взлететь и пробиться сквозь плотный ветер, но эта смелая попытка еще больше убедила присутствующих, что пробовать летать не стоит.
Вместо полетов была организована культурная программа с настоящей певицей и душевными песнями, на авиационную и не очень тематику. После нескольких порций «согревающего» решили дать певице отдохнуть, и концерт перешел в танцы и караоке под шатающимся от ветра шатром.

Утром сильный ветер никуда не делся, поэтому все как следует отсыпались после ночного веселья. Подъем был поздний, пилоты проснулись только после того, как новоприбывшие ребята решили немного полетать «несмотря на», и разбудили весь лагерь ревом своего мотора – для уставшего парамоторщика это единственный действенный будильник с утра.
За завтраком обсуждали поездки по экзотическим странам, культурные обычаи Индии и Вьетнама, методики проведения СИВ курсов и всякое другое. Мы с Эдиком недолго посоветовавшись решили к полудню отбыть домой, и попрощавшись со всеми остающимися, отправились маленькой колонной на север, в Сумы.

Как всегда кубок Величко порадовал отличной природой, чистым воздухом, знакомством с пилотами – мотористами, отзывчивыми и решительными людьми, и пусть налетаться от души не удалось, мы рады этим дням, проведенным среди однодумцев в этом месте.

Фото в галерее:
Полеты на кубке Величко

Кубок Карпат 9-17 июля 2011 г.

Ежегодные соревнования по маршрутным полетам в горах посетил пилот нашего клуба Саня и его спутница Юля, которая поделилась впечатлениями о поездке в небольшом отчете:

В начале июля на Боржаве проходили международные соревнования по парапланеризму. Участников было около 40 чел, украинцы, россияне, поляки...Не участвовать а просто побыть в своей среде, полетать поехал харьковчанин Макс Сахаровский. Сашка не смог отказаться от возможности посмотреть на профессионалов, познакомиться с Максом и просто увидеть это легендарное место.
Мы взяли 3 дня выходных, купили билеты на поезд, я взяла фотик, и в дорогу. До нашего приезда был сезон дождей, но нам круто повезло, все 4 дня была хорошая погода.

Мы жили в палаточном городке в с. Пилипец. Первые впечатления от местности - это восторг: чистый воздух, утренний туман, горы и аккуратное маленькое туристическое село. Каждый день проходил по одной программе: 7 утра подъем, 8:00 вкусный завтрак (25грн с чел) в приятной компании "У пани Оксаны", 9:00 -подъем на подъемнике (30 грн) до середины горы. Там собирались все участники соревнований, загружали снаряжение в 2 грузовые машины, а сами пешком поднимались на оставшуюся высоту.

Уже на вершине все ожидали нужного направления ветра, участники получали задания-маршруты, стартовали и улетали, а после них парапланеристы - любители занимали свободное пространство и летали над вершиной.
В первый день нашего приезда нас застал на вершине густой туман - такое невероятное зрелище, когда на расстоянии нескольких метров все видимое просто растворяется... Макс рискнул и улетел в туман, он приземлился на базу и сообщил что внизу горы видимость нормальная. Туман рассеивался долго, но после обеда уже все летали с середины вершины вниз. На второй день, Макс взлетел с вершины горы в тандеме с девочкой, во время разбега он подвернул ногу, приземлился удачно слава богу, но на ногу встать не мог. Мы нашли ему палку для опоры, забинтовали голеностоп эластичным бинтом, утром он поехал в травмпункт где подтвердили диагноз ушиб. Было очень обидно что он получил травму, я так рассчитывала полетать с ним в тандеме и увидеть с неба красоту Карпат...надеюсь в августе это получится!!!

На 3й день нашего пребывания, произошел несчастный случай с участниками соревнований: 2 пилота столкнулись в воздухе, и упали на склон горы на одном запасном парашюте. Несколько часов длилась спасательная операция, так как склон горы был далеко и очень крутым - это осложняло задачу, на помощь спасателям подключилось человек 10 добровольцев. В результате операция прошла успешно. травмированные были доставлены до подъемника. У одного был ушиб голеностопа, у другого перелом ключицы.
Каждый вечер организаторы соревнований придумывали какую-то программу, в день нашего отъезда нам достался вкусный плов и пиво))) Дни пролетели так быстро что выйдя из поезда в Сумах - показалось что все это просто приснилось...очень хочется вернуться туда еще и обязательно в хорошей компании, что мы и планируем в ближайшее время.

Фото в галерее:
Кубок карпат 2011

Полеты на парамоторах 18, 25 июня 2011 г.

Конец июня в этом году не радовал нас полетной погодой- постоянные дожди, ураганный ветер и грозы. Однако кто ищет тот найдет, и даже среди этой ветренной неразберихи нам удавалось найти окно с хорошими условиями для полетов на парамоторах. Нескольк снимков о этих полетах можно посмотреть в галерее внизу.

Фото в галерее:

Полеты на парамоторах 11-12 июня 2011 г.

В этот раз ставить рекорды дальности мы не собирались, но пришли выходные, и хотелось просто отдохнуть, а для нас какой отдых без полетов! Я снова схватил крыло и отправился в гости на наш парадром в с. Червленое.

Вечером первого дня полеты состоялись, но удовольствия было немного: весь день кругом ходили грозы, срывался дождь и сильный ветер не стих даже к закату. Летать получалось только в одну сторону, возвращаться против ветра было мучительно долго. На вечернем пивасике решили взять реванш у погоды, и налетаться пораньше с утра.

Проснувшись утром в 4:30 мы обнаружили такой же сильный ветер, который расстраивал нас накануне вечером. Решили никуда не ехать, я вернулся в теплую постель, а Эдик остался глядеть на неспокойное небо и пить кофе и курить.
Всего через час меня опять разбудили со словами «Макс, иди посмотри погоду!». Немного поворчав, я поднялся и пошел посмотреть на небо, не ожидая увидеть чуда. Однако чудо произошло: ветер стих, ветки деревьев уже не терзало в стороны, а небо очистилось, показав веселое солнце.

Сборы заняли минуты три. Через десять мы уже были на поле. Через двадцать уже в небе.
Цель – плотина ГЭС в десяти километрах ниже по течению Псла. По дороге планировалось изучить окресности в плане пригодности полетов без мотора с горы.

Пригодных горок мы так и не нашли, однако получили истинное удовольствие от полета. То поднимаясь на стометровую высоту, то чуть не касаясь ногами камышей мы петляли вдоль русла реки. Внизу плыли красивейшие места: кошеные луга с аистами, болота с пугливыми утками, перелески и маленькие хутора, и везде извилистая река с небом в отражении.

Время пролетело очень быстро, я даже удивился, когда узнал очертания плотины среди деревьев. Было уже начало восьмого утра, но в воздухе было по-прежнему комфортно: ни ветер, ни турбулентность нас не беспокоили, только от лесистого хребта справа приходили мягкие завихрения воздуха. Дорога назад прошла без приключений, сначала я забрался повыше, чтобы быстрее долететь с попутным ветром, но скоро спустился ниже, потому что быстрее лететь не хотелось – хотелось наоборот оставаться здесь покуда не кончится бензин в баке. Эдик видимо тоже увлекся новыми красотами так, что потерял меня из виду и даже возвращался километра на полтора назад – наверное думал что я совершил вынужденную посадку.

Вечером тоже были полеты, но по сравнению с утренним путешествием выглядели они блекло. Нас долго держала на земле гуляющая рядом гроза, а потом мы летали в пределах аэродрома, опасаясь остаточного ветра. Зато наконец сделали несколько фотоснимков.

Фото в галерее:
полеты на парамоторе

Долгожданный, но неожиданный улет! (Маршрут 50 км 3 июня 2011г.)

Не успели наши парамоторщики отпраздновать свой рекодный полет, как новый рекорд области поставил наш пилот, летающий без мотора. О том как пролететь 50 километров, не потратив ни грамма бензина, рассказывает наш рекордсмен Дима:

Наконец-то сумская земля может похвастаться своими пилотами.
Сегодня я совершил маршрутный полет, пролетел 50 км от с. Осоевка, место нашего лебедочного старта, до г. Великая Писаревка. Полет проходил на высотах 1,5-2 км. Пройденное расстояние по прямой - 48 км. Продолжительность полета - 1 час 50 минут.
Но обо всем по порядку.

День начинался по всем законам жанра. Сначала долго собирались, затем мне пришлось срочно ехать на работу, ремонтировать фотомашину.
Поехали Юра и я. Когда выехали, то оказалось, что не взяли колдун и радистанции. Решили затягиваться по телефону. На поле работали трактора, мы ждали пол часа пока они закончат свою работу.

Первая затяжка - штатно затянулся, поболтался минут 20 вхвосте стартового потока и приземлился на старте.
Вторая затяжка - попал в паузу между сходами потоков. Просто слетел сверху вниз.

Подготовка к старту

Третья затяжка - отцепился в потоке на высоте 280 м. Сразу начал набирать в потоке. Так как ветер по высоте был сильным, то потоки были сильно наклонены. Приходилось сильно протягивать спираль по ветру. Обратил внимание, что левыми спиралями у меня получается обрабатывать поток лучше, чем правыми. Так и летел 1 час 50 мин, выполняя только левые спирали. Первый набор был самым трудным. Все ощущалось только кончиками пальцев и попискиванием прибора. После того как я перелетел лес и краснопольскую трассу поток закончился. Второй поток мне помог найти аист! Он подлетел ко мне, встал передо мной и полетел впереди меня с пологим разворотом. Затем его резко начало поднимать вверх. Я повторил его маневр, и мой вариометр залился трелью. Так он и помогал мне, пока я не набрал под базу. Затем мы с ним попрощались. Третий поток мне тоже помогла набрать какая то крупная птица.

Пока я обрабатывал слабые плюса, она подлетела ко мне и встала в стороне и гораздо выше. Я подлетел под нее и понял, что оказался в ядре потока! Просто невероятно - птицы учат меня летать! Третий и четвертый поток я обрабатывал уже самостоятельно. Сосредоточившись на цели как можно дольше продержаться в воздухе я и не заметил, как долетел до Великой Писаревки. Там я попал под действие непонятного для меня вида облака. Потоки были очень слабые, а плоское и тонкое облако было большого диаметра. Его края крутились вокруг центра. Ну просто модель нашей вселенной! Но при всей красоте восходящий поток под ним был настолько слаб, что я постепенно растерял всю высоту.

Я решил зайти на посадку на поле поближе к дороге. На высоте 300-400 метров я поймал неплохой восходящий поток и начал его обрабатывать. Но при этом я заметил, что меня сносит на село с его хатами, огородами, заборами, столбами и т д. Не желая рисковать, я вышел из потока и штатно приземлился. Направление ветра мне указали волны, которые бежали по пшеничному полю, подгоняемые довольно сильным ветром. После приземления я собрал параплан и вышел на трассу. Мое везение на этом не закончилось. Пройдя метров сто, я увидел маршрутку "Великая Писаревка - Сумы", остановил ее и через полтора часа был уже дома.

Юра после моего улета тоже затянулся, поболтался в «пузыриках» над стартом с полчаса, пофотографировал и приземлился. Они с водителем Лешей собрали трос и поехали домой.
Вот так прошел этот день.
Удачи нам!

Трек этого маршрута можно посмотреть по ссылке (400 Кб)
Панорама

Перелет Червленое – Ворожба 28 мая 2011 г.

Моторные полеты в этом году не прерывались даже зимой, мы летали с озера в центре города и с замерзших полей в марте, но летом паузы между полетами не сократились, и в основном не получалось не из-за погоды - регулярно мешала работа встретиться и полетать вместе.
На прошлых выходных я отправился за полетами в Лебединский район к нашему пилоту Эдику чтобы отдохнуть на природе и как можно больше полетать в наконец теплом воздухе. Полеты выдались славные, места в окраинах Лебедина действительно чудесные, и в каждом полете находишь что-то новое, еще красивей чем видел раньше.
Полеты в Лебедине

Наступили следующие выходные, так долго не наступавшие в офисе, и я снова отправился в путь к другу за новыми совместными полетами. План перелета на большое расстояние родился вечером накануне выезда: синоптики обещали нам ровный и несильный юго-запад, а это значит, что можно было рискнуть побить рекорд двухлетней давности, когда мы долетели до с. Бишкинь (23 км). В этот раз мы даже составили не торопясь план полета, вооружившись GPS –навигатором в виде распечатанной на ксероксе карты форматом А3.

Самой сложной задачей было найти водителя с машиной, в которую влезет два аппарата с пилотами, так как рекордный полет предусматривался только в одну сторону. Впрочем, времени на это ушло немного: после убедительных уговоров и обещаний литров пива, наша жертва (Женька на внедорожнике Pajero Sport) сдалась.

Взлет состоялся немного раньше чем обычно на моторах, в 19.00 мы уже были в воздухе. Мне понадобилось потратить чуть больше времени, прежде чем двинуться по маршруту: из-за слабого двигателя и моей потолстевшей тушки, я около 10 минут карабкался на минимально безопасную высоту для перелета широкого Лебединского леса.
И вот безопасный луг остался позади, мы летим над сплошным лесом на высоте около 200 метров. С такой высоты верхушки сосен уже не кажутся такими устрашающими, а многочисленные вырубленные полянки тешат надеждой, что в случае отказа двигателя удастся до них дотянуть и плюхнуться на какой-нибудь уютный пенек.

Все равно, достигнув конца леса, я лично вздохнул с облегчением. Под нами начинался город Лебедин, в котором даже в центре уйма площадок для посадки, а по окраинам тем более одни огороды. Для уверенности я крутанулся над последним освещенным солнцем уголком земли у леса, в надежде найти подъем, и не ошибся: мягкий вечерний термик поднял меня еще на 60 метров выше.

В немногочисленных улицах Лебедина Эдик умудрился заблудиться, и на своем скоростном крыле уже мчался в сторону Тростянца на юго-запад. Однако иногда он видимо все таки оглядывался на меня, и уже на окраине противоположной окраине города догнал меня, и показав дулю, умчался вперед.
В этот раз мы не стали держаться дорог, и ориентировались на полет по прямой прямо в пункт назначения на хорошей высоте, чтобы помогал попутный ветер. Ветер кстати оказался не совсем тот, что обещали метеорологи: он был чисто западный, поэтому летели мы не так быстро как хотелось бы, но все равно с попутным.

Когда под нами раскинулись поля, я отпустил управление, и устроился поудобней, в небе было спокойно, и я сложил руки на груди, подруливая весом. Теперь заблудиться было трудно, впереди в лучах заходящего солнца четко выделялась крыша церкви в Ворожбе - нашей цели. Можно было расслабиться, и просто глазеть по сторонам, чувствуя себя штурманом рейсового аэробуса, когда в воздухе управляет автопилот.

На подлете к Ворожбе я снова взял управление «на себя», и перевел двигатель на холостой ход, держа курс на трассу. Несколько крутых виражей, и вот я уже на уровне цветущих у трассы деревьев, ловлю запахи земли, при этом так увлекся, что чуть не развесился на проводах, коварно спрятанных за поворотом.

Водитель внизу уже ждет нас в условленном месте, но мы летим дальше, и вот она – финишная черта, дорожный знак извещает нас о том, что мы ВЛЕТАЕМ в населенный пункт Ворожба.
Все удалось, мы сделали это, мы преодолели 30-километровый рубеж! Но бензин еще плещется в баке, солнце еще освещает крыло над головой, и за 30 минут полета усталости не чувствуется, поэтому я делаю круг над всем селом, от начала и до конца, чем явно вызвал фурор среди местных жителей. Видимо они давно не видели ничего крупнее аиста в небе.
Жаль что Эдик не присоединился ко мне в этом вечернем шоу, но у него начались проблемы с зажиганием, а в таких случаях летать на малой высоте небезопасно. Вот и все, тридцать километров мы осилили, следующий план еще грандиозней: прилететь в соседний район, в город Сумы.

Наш маршрут:
Большая карта откроется в новом окне

Полеты на лебедке 22 апреля 2011г.

О свободных полетах с лебедки рассказывает пилот клуба Дима:
В пятницу решили открыть сезон лебедочных полетов. Поехали я, Юра, Олег и Саня, молодой пилот. Прогноз погоды был благоприятным, Олег горел желанием освоить специальность буксировщика лебедки, Саня - профессию выпускающего. Кроме того они планировали побегать по полю с крылом, потренировать передний и обратный старты. Ну а мы с Юрой планировали полетать. Собрались поздновато, долго выбирались на старт в Краснополье приехали уже довольно поздно.

Пока обучали Олега, разматывали трос, готовились к старту начала развиваться активная термичка. Становилось довольно нехорошо на старте. В паузу между сходами потоков нам удалось выпустить Юру. Олег сработал на "пятерку". Все сделал отлично! Юра отцепился на 400 метров. Потом ему удалось найти слабый поточек и раскрутить его до +6. В итоге он набрал 1900 метров и пробыл в воздухе 1,5 часа! Слетал из Краснополья до Хмелевки и вернулся назад. Получился маленький маршрутик с возвращением. мне уже не удалось стартануть. Погода разгулялась так, что стартовать стало просто опасно. Поэтому я решил воздержаться от полета. По словам Юры в воздухе было неспокойно. Хочу обратить внимание, что полет проходил при условии отсутствия облачности, т. е. Юра летал в "голубых термиках". Восходящие потоки при этом узкие и злые, определить где они находятся сложно, а нисходящие широкие и тоже злые. В таких условиях летать гораздо сложнее, чем при наличии облачности, но Юра отлично справился с этим. В общем вчера Юра был героем дня! Приземлился на соседнем поле в 5 км от старта. Олег за ним съездил, потом мы смотали трос с помощью электросмотчика, понаблюдали как Олег и Саня занимаются наземкой, собрались и поехали домой.

Выводы - летать можно, летеать нужно, летать нужно чаще! Решили начать ставить себе задачи на полет с целью летать маршруты, а не отвисаться в районе старта. Удачи нам!

Немного фото в галлерее:
1900 метров у Краснополья

Полеты на парамоторах 19 марта 2011 г.

Полеты в Чернетчине

Прогноз на субботу предвещал отличную погоду для полетов на моторе, поэтому мы не раздумывая собрались провести выходной активно.

Загрузив два ранцевых парамотора в машину мы выехали на привычное место в с. Чернетчина. Был разгар дня, и нам пришлось немного подождать когда ветер стихнет и перестанет менять направление по три раза в минуту. Как только пришло затишье взлетели и направились к с. Ольшанки в нескольких километров от старта.

В воздухе оказалось довольно холодно, на полях еще лежал снег, внизу люди еще рыбачили на льду, но отказать себе сделать первый весенний маршрут было трудно. Назад я уже летел с закоченевшими пальцами на руках, с трудом удерживая ручку газа, поэтому только вернувшись назад я зашел на посадку. Эдик напоследок набрал около трехсот метров высоты и заглушив двигатель плавно зашел на посадку.

Всего получилось по двадцать минут налета, что совсем неплохо для такой холодной весны.

Полеты под Кролевцом 13 марта 2011 г.

На парапланерном форуме наши летающие коллеги из Нежина пригласили нас встретиться на горке в Ленинском, что в Кролевецком районе. Недолго думая мы согласились и выехали туда утром в воскресенье.

На место прибыли к полудню, предварительно пять раз сев в сугробах, но так и не добравшись на машине до старта. На горе уже были ребята из Нежина, но в небе никого не было, слишком косой и слабый ветер поддувал.

Погода началась уже после обеда. Толик из Нежина попробовал полетать, но с его весом все равно выпал из динамика и пошел на посадку. Дальше он только стоял с крылом и болтал с нами, правда висел в подвеске на ветру он часа два.
Неплохо полетал Юра, в сумме получилось около пятнадцати минут полета, но солнце начинало садиться и мы засобирались в обратный путь. Наш новенький пилот Саня тоже попробовал летать в динамике, но после нескольких галсов слишком отошел от горы и потерял высоту.

Полеты под Кролевцом

В целом после зимнего застоя в полетах мы неплохо провели время, и познакомились с приятными людьми.

Полеты на паратрайке 15 января 2011г.

В эту субботу наконец появилась возможность испытать как следует наш паратрайк в зимних условиях. Заправив полный бак мы своим ходом добрались на озеро Чеха, и после скорых сборов уже были в небе. Ножное управление позволяло пилоту не отмораживать себе руки на высоте, поэтому летали мы долго, около сорока минут, облетев половину города. Я летел пассажиром, и фотографировал наш город с высоты птичьего полета.
После посадки мы еще покатали по льду малышню, которая прибежала поглядеть на наш аппарат. День удался, зимним полетам быть!

Фотографии в галлерее:
город Сумы с высоты птичьего полета

Полеты на паратрайке 6 января 2011г.

Специально для зимних полетов мы приобрели лыжи для нашего паратрайке. Сегодня, убедившись что озеро Чеха в городе замерзло, мы решили провести испытания. По плану мы должны были сделать перелет на Голубые озера, но в этот раз не вышло. При взлете выяснилось что по голому льду телега довольно успешно скользит не только в направлении взлета, но и в стороны, но самое главное - двигатель не развивал полную мощность. Весь полет занял около двух минут, сделав полный круг над озером мы не набрали и десятя метров. Поэтому полеты решили отложить, а пока заняться регулировкой двигателя.

полеты на озере Чеха

Полеты 31 декабря 2010 г. – 1 января 2011 г.

Новый год в этом году мы встретили как настоящие пилоты, то есть разбавили посиделки с шаманским и мандаринами полетами на парамоторе. Летали мы в с. Червленом Лебединского района, очень красивое место в любое время года. В последний день уходящего года полетать в удовольствие не получилось- был сильный ветер, и я сделал только один круг над полем, после чего зашел на посадку. Летать можно было, но удовольствия от этого много не получишь.

1 января подъем был не слишком ранним – на поле мы выехали уже к полудню. Зато условия были те что нужно- ветерок был около 3 м-с, и при этом ровный. Всего мы совершили четыре взлета, по два каждый. Развлекали людей внизу, поднимались в облака и заглушив в облачной пелене мотор спускались вниз. Всего налетали около сорока минут- больше не получалось, все таки зима, и руки конкретно подмерзали, плюс в облаках начиналось обледенение.

Погода начала портиться как раз после окончания полетов, поднялся ветер и направление его постоянно менялось. Два дня с полетами- лучшего нового года и придумать трудно.

Фото в галлерее:
Полеты на парплане

Design by Maks Klokhtin

Хостинг от uCoz