Архив полетов - 2008 год

Полеты на парамоторе 28.12.2008

Решение полетать сегодня пришло спонтанно. Ветер по прогнозу западный, 4-5 м/с, на днях нападало много снега, но на улице было относительно тихо и даже светило солнце. Созвонились, договорились и через час уже загружали один легкий парамотор Ракет и крыло в машину.

Решили ехать на самый близкий парадром - Михайловку. На поле подувал слабенький ветерок 2-3 метра, солнце уже скрылось, но мороз -8 все равно не очень давал о себе знать. Собрали установку и стали заводить. Мотор на морозе упорно сопротивлялся и работать не хотел. Заело веревку кик-стартера и около получаса пытались ее вернуть на место. Начался снегопад.

Наконец открыли "подсос" и мотор завелся. Первый полетел я: набрав высоту около 50 метров широкими кругами облетал поле. Снег влетал в крыло, образуя небольшие снежки, лыжные очки и подшлемник хорошо защищали лицо, но на втором круге жутко замерзли руки. Проход на бреющем около нашей машины - а я уже почти не чувствую пальцы на ручке газа, шерстяные перчатки легко продуваются и почти не греют в полете. Не набирая высоты с трудом нажимаю кнопку и глушу двигатель, практически не делая подушку сажусь.

Дальше очередь Эдика. Он тяжеловат для моего мотора, но с третьего раза поднимая снежную бурю взлетает. Летит до шоссе, делает большой круг и садится. Результат- по 10-15 минут налета у каждого, что вполне неплохо для зимних полетов. День удался, летный сезон 2008 года можно официально считать закрытым.

 

Тренировочный выезд 20.12.2008

Наступило межсезонье, целый месяц сильные ветра, морозы и ни сантиметра снега. В субботу решили все таки немного полетать чтобы проветриться, переложить крылья и заодно напомнить себе что мы все таки пилоты.

Появился новый энтузиаст согласившийся отвезти нас всей толпой на бусе. Взяли два крыла, и поехали на нашу учебную горку в с. Шпилевка. Ветер дул тот что нужно, юго-восток, но скорость оказалась великовата: 8 м/с с порывами до 12. Установили макет запасного парашюта в подвеску, решили хотя бы отработать нештатные ситуации в воздухе. Однако полетать так и не удалось: из-за мороза воздух слишком плотный и в такой ветер стартовать не удавалось. После подьема крыла очередной порыв отрывал пилота от земли и сносил назад в поле. Кроме того даже небольшой мороз -5 градусов сгонял упертых летунов с горы. Непонятно почему, но по ощущениям было гораздо холоднее, в прошлые годы мы в такой мороз часами на горке находились и нормально себя чувствовали.

Выпили чаю, поговорили и поехали домой. Крылья с рюкзаков доставали значит день в зачете. Ждем снега.

Опробована пассивная лебедка"Малинка"

И вот это случилось!
Мы долго, очень долго ждали нашу малинку и наконец она оказалась у нас!
Новенькая, блестящая, как рука терминатора Т-800 с красивыми красными цифрами на электронном табло, которое вызывает настольгию по совецким временам, эпохе часов Электроника 7-06К-07
Потом мы вчетвером около двух часов разматывали киевский километр троса, смотаный в непонятные бухты, которые постоянно путались. Наконец барабан готов, акумулятор подключен, мы стоим на полутора километровой дороге недалеко от города, от троса размотано 700 метров.
Темнеет. В планы вмешались коровы, которым присипичило мигрировать на соседнее поле прямо через нашу дорогу. Наконец связываюсь со стартом. Все готовы. Тяга 5- 7 -10-25- 30. Отрыв. В зеркало видно что пилот уже набирает высоту. Отцепляется на 20 метрах высоты, тяга падает. Ему померещился заброс.
Уже сумерки, еще раз затянуться не успеваем и сматываем на барабан трос. Задача выполнена, электронная малинка опробована.

Через неделю на выходные с воздуха на парамоторе была разведана еще одна дорога, гораздо длиннее и дальше от коров :) Несмотря на штиль затягивались все желающие, высоты получалось набрать 600-800 метров, что достаточно для парения. Но уже вечерело и от задумок уйти на маршрут пришлось отказаться.
Спасибо Харьковским дельтикам за малинку, спасибо клубу Аэро за трос,  спасибо Дену Украинцеву за обучение, спасибо Мигу за барабан)
 

Парамоторный Кубок Величко в Кременчуге

Наша команда в количестве двух человек приняла участие в ежегодных парамоторных соревнованиях. Приехало около двадцати пяти пилотов со своей техникой. Разместили нас в заброшенном детском садике в поселке Нижняя Мануйловка что неподалеку от Кременчуга.

Вставали рано, с рассветом, и после короткого завтрака и брифинга тотчас выдвигались на летное поле. Задачи ставили вполне реальные, упор был на безопасность. Вечером - долгие разговоры, ужин, раки и пиво) Кормили кстати просто замечательно.

В результате летали мы каждый день, по несколько взлетов утром и вечером, погода порадовала. Заняли одиннадцатое (!) место, и хоть медалей домой не привезли - уехали с массой позитивных эмоций и хороших воспоминаний. В следующем году обязательно туда же.

Чемпионат Украины 2008 в Карпатах

Сумской десант количеством два человека посетил ежегодный Чемпионат Украины по парапланерному спорту, который в этом году проводился в Карпатах на Боржавском хребте.

Как и в прошлом году нас расположили на далко не люксовой зато дешевой турбазе Думка, что в с. Гукливый неподалеку от районного центра г. Воловец Закарпатской области. База находится под самой горой что облегчает подьем на старт.

Погода в этот раз порадовала термичкой, чего практически не было год назад на кубке. Порой было проблемно зайти на посадку, над долиной поднимало везде, не нужно было ни прибора ни опыта парения. Приходилось идти на лес, над ним сливать высоту и с минимальным запасом заходить на площадку для посадки.

Так как мы фрифлаеры в зачетах и тасках не участвовали, мест не занимали, зато много и хорошо полетали в живописнейших местах нашей страны.

Традиционная поездка в Крым. Май 2008

Как уже повелось каждый год на майские праздники мы едем в крым летать на легендарной Горе Клементьева. Это в самом деле парапланерная мекка, и туда каждый год стекается народ со всего СНГ отдохнуть, полетать, пообщаться с себе подобными :)

В этом году погода была неплохая. Несмотря на сильные ветра днем 10-15 м/с утром и вечером получалось замечательно полетать в фирменном динамике. Особо смелые днем ехали к морю где летати в бризе. На горе как всегда много народу, и приходится активно маневрировать среди остальных пилотов и тандемщиков с пасажирами. Неудивительно что в результате больше всего мы налетали на моторах :)

Кроме парапланов летали на планерах в ЦАГИ. Вильга затягивает планер на буксире на высоту 600 метров и отпускает в свободный полет. Инструктор крутил фигуры высшего пилотажа, давал порулить и даже крутануть мертвую петлю. К сожалению в исполнении одного нашего пилота она закончилась штопором.

В общем отдохнули на славу, тысячу километров приодолели не зря. Жаль море было холодным еще.

Design by Maks Klokhtin

Хостинг от uCoz