Полеты 20-21 октября 2012 г.
Пришло время пресловутого «закрытия сезона», когда сухие спокойные вечера уже редкость, и найти погоду для полетов хотя бы раз в месяц считается счастьем… Однако среди холодного и дождливого межсезонья мы получили метео – подарок в виде двух выходных дней, с теплой и сухой погодой.
Первый день, в субботу вылетывал исключительно Эдик на тандемном трайке – на аэродроме в Михайловке было очень оживленно – рядом с нами постоянно сновали дельтапланы, как одиночные так и с пассажирами. Наш трайк тоже не простаивал – было много желающих, и летали мы до последней капли бензина, крайний полет завершился только тогда когда мотор выжег все остатки из бака и заглох, после чего в тишине приземлился на поле.
На второй день, в воскресенье полеты велись на двух «фронтах» - на свободном в Низах, работала наша лебедка «Малинка», туда приехали харьковчане с тандемом. Эдик на паратрайке все продолжал летать в Михайловке.
Сперва мы с коллегами, желающими полетать отправились в Низы, но там сначала уперлись в непроходимую грязищу в полях, потом в объезд в лес, где и заблудились. Собственно, так мы и не смогли доехать к нашим свободникам на поле, и неплохо полетали таки с мотором уже на закате.
Погода преподнесла сюрприз, и очень приято что наши пилоты этим сюрпризом воспользовались.
Кубок Величко 26-30 сентября 2012 г.
На соревнования под Кременчугом под названием «Кубок Величко» мы едем уже как домой. Это замечательная традиция, и большое событие, которое ждешь из года в год, а в промежутках приятные воспоминания греют, в общем чисто день рождения) В этот раз ехали мы раздельно, Эдик прибыл за день до открытия соревнований, я же из-за работы только за день до закрытия.
К счастью, погода нас не подвела – все дни были летными, утром и вечером. Туманы и холод утром и жара днем, тихие теплые вечера, чистая речка и душевная компания, всего этого было в избытке. Полеты у сумчан в этот раз были раздельные – летали на одном трайке по очереди, до наступления ночи при свете габаритных огней.
Налет в общем получился видимо даже больше чем у участников соревнований, и удовольствие от победы заменили приятные виды с воздуха и свобода лететь куда хочешь а не туда куда поставлена задача. Итак кубок Величко состоялся, и теперь остается ждать следующего года чтобы снова встретиться с теми же замечательными людьми и пилотами в том месте.
Полеты над голубыми озерами 25 июля 2012 г.
Лето хорошо тем, что благодаря долгому дню, можно успеть полетать даже после работы. Поэтому когда прогноз показал заветные 1-2 м/с, мы решили организовать небольшую вылазку. Прогноз оправдался: в воздухе было мягко сразу после взлета, и мы с Эдиком рванули развлекать народ над пляжами. До голубых озер 10 минут лету, я обошел все озеро вдоль берега, потом перемахнув через железную дорогу, очутился уже над Чешкой. Озеро, судя по всему, очень хорошо прогрелось за день – телепало над ним неприятно, потому сделав небольшой полукруг, я убрался назад за город. В целом получился час очень приятных полетов, погода в этот раз не подвела.
Полеты 30 июля, 5 июля 2012г.
Не всегда полет идет по сценарию который ты запланировал. Часто погода вносит свои коррективы. Так вышло в субботу 30-го. Погода стояла хорошая, только на горизонте ходили тяжелые тучи. Мы решили слетать к Лебедину. Набрав высоту, перемахнули через лес, покружились над домами и огородами, на обратном пути поносившись на бреющем, приземлились. Бензин еще оставался, потому приняли решение еще полетать. В трех километрах от старта погода внезапно испортилась – подул порывистый ветер и начал срываться дождь.
Крыло трепало над головой из стороны в сторону, я почти не пробивался против ветра, а Эдик на высоте двух метров над землей ушел вперед. Устав бодаться со стихией я сразу приземлился.
Дальше была пешая прогулка до старта за машиной и поиски своего мотора в лебединских полях под моросящим дождем. Однако решение приземлиться все равно было верным – иногда лучше находиться на земле, чем жалеть, что еще летишь.
В воскресенье 5 июля Эдик еще оставался без техники, а значит появилась возможность сделать длинный маршрут по ветру. Выехали на Михайловку, я взлетел и сразу стал спиной к ветру.
Просвистел окраины города буквально за пять минут: хотелось пройти на бреющем роменскую трассу, но держаться у земли удавалось с трудом: ветер еще не стих, и от лесопосадки ощутимо телепало. Уже возле Низов, которые были пунктом назначения погода успокоилась и удалось покрутиться вокруг рыбаков у реки.
Полеты 11-12 июня 2012 г.
В этот раз мы решили разбавить моторные полеты полетами свободными, а именно присоединились к нашим безмоторным коллегам Олегу и Димке, и поехали на новую горку в Запселье.
Гора оказалась весьма неплохой, но довольно узкой, из-за чего по моему мнению хороший динамик может там быть только в строго перпендикулярном направлении ветра.
Приехали мы около двух часов дня, и погода была весьма злобной - потоки сходили ежеминутно с поля внизу, ветер с 7 метров сменялся полным штилем, поэтому пилоты долго не решались лететь.
Пробыли мы на горке около двух часов, после чего слетели сверху вниз к машине и поехали по домам. Погода была явно нелетной.
На следующий день мы с Эдиком решили компенсировать неудовлетворенность от предыдущего дня полетами на моторе. В Чернетчине мы были в половине восьмого. Прошел дождик, и ветер начал стихать. Взлет без четверти восемь, а в воздехе все еще неспокойно - термичные рваные потоки, крыло гуляет над головой... Я уже собрался на посадку.
Однко на подлете к аэродрому вдруг все успокоилось. И началось удовольствие! Полеты на бреющем в метре от земли, маршрутик к базе отдыха Солнечаня поляна, гонки за косулей и возвращение через болота вдоль дороги, где водители проезжающих машин приветствовали в открытые окна. Уже после заката я позабавил детишек, которые слояли лагерем на берегу Псла, нарезая круги над землей ниже кромок деревьев. В целом вышло полтора часа отличных полетов.
Полеты в Прилуках 5-6 мая 2012 г.
Во время майских выходных мы решили не сидеть дома и посетить нашего друга Влада из Прилук. Путь неблизкий, но цель была интересной – посетить его личный частный аэродром.
На место мы прибыли уже после обеда, и после встречи хозяев, осмотра достопримечательностей (а аэродром действительно замечательный – 400 метров ровного асфальта с рулежками, ангаром и все такое), и конечно знакомства с местными комарами (их тьма, даже днем) мы решили полетать. Благо ветер неожиданно стих, как будто его выключили рубильником.
Времени было немного, но я все таки полетел в сторону куда мне рекомендовали – местный монастырь. Местность действительно красивая – много болот, озер, затерянные села и конечно монастырь. Туда же я летал утром, к сожалению по прежнему один – моя компания до сих пор без техники. Впрочем, Эдик даже попал в кадр камеры когда я возвращался со своего маршрута к монастырю.
В общем море эмоций, встреча с друзьями пилотами, и в небе много нового увидено, выезд выдался на славу.
Полеты на парамоторе 26-28 апреля 2012 г.
Долгая весенняя непогода не давала нам открыть летный сезон, поэтому в этом году начали летать мы достаточно поздно, в конце апреля. Весна началась резко, жаркими днями, буквально по июльски.
Конечно когда ветра стихли мы первым делом заправили парамотор и отправились на аэродром в Чернетчину. Эдик сейчас временно "безлошадный", в ожидании своего нового тарйка, поэтому летали на одном моторе по очереди.
Что сказать, приятно летать летом, когда не трусит от холода, можно расслабиться и получать удовольствие от полета. В целом в четвег 26 апреля мы налетали час времени.
Так как бензин еще оставался в баке, мы еще раз выехали на полеты в субботу, так сказать "выжечь" остатки бензина. Чтобы усложнить задачу я вылетел из аэродрома в Михайловке и взял курс на Чернетчину. В то время как Эдик на моей машине ехал по земле туда же. Маршрут мой пролег через улицу Ковпака- весьма интересно наблюдать знакомые места сверху, а еще люди с интересом задирают головы и детишки машут...
По ветру я просвистел 20 километров буквально минут за 25, поэтому пролетелся до Ольшанок и вернулся на бреющем полете, цепляя ногами кусты. Всего час полета, неплохо для "дожигания" бензина.
Полеты в Запселье 26 апреля 2012 г.
Свободнолетающие коллеги так же открыли сезон активно: был разведан и успешно облетан новый склон. Судя по всему это самый лучший склон для полетов в нашей области: расположен в с. Запселье, и ориентирован на Ю-ЮЗ ветер.
Всего в выезде участвовало три пилота: Димон, Саня и Юрец, всем удалось налетать по часу времени, что весьма неплохо для полетов в динамике. В общем хороший, очень хороший склон.
Как нужно встречать Новый Год - открытие сезона 2012 г.
Уже стало традицией то, что мы открываем новый сезон полетов в первый же день наступающего года. В первый день 2012 года судьба снова подарила нам отличную летную погоду, и воспользовавшись моментом, мы решили встретить Новый год как настоящие пилоты, то есть в небе.
Полетать удалось как никогда: плюсовая температура и умеренный ветерок позволили выехать на летное поле два раза, и провести целый час в январьском небе.
Небольшой видео - отчет о полетах: