Архив полетов - 2009 год

Полеты на парамоторе 3 октября 2009 г.

Среди наших друзей, знакомых и незнакомых людей всегда было много желающих полетать на параплане, но при этом не затрачивая кучи времени и сил на обучение, тренировки и занятия на земле. С появлением двухместного паратрайка у нас наконец появилась возможность поднять всех этих людей в небо.

Этот субботний день мы решили посвятить «покатушкам», и прицепив за машиной один только паратрайк выехали на аэродром в Михайловке. Желающих собралось довольно много, поэтому летная программа была недолгой: взлет, плавный набор высоты, несколько кругов вокруг аэродрома, и посадка. Эдик выполнял классический полет «блинчиком», я же пытался разнообразить полет глубокими кренами и даже закладывал плоскую спираль, что учитывая «слоновью» нагрузку на тандемных клевантах довольно непросто сделать.

В крайнем полете уже при свете луны я слишком увлекся летая с пассажиром в ночных огнях города, и не рассчитал количество оставшегося бензина в баке. Уже по дороге на аэродром двигатель неожиданно заглох и мы экстренно приземлились в подсолнечное поле. К счастью до трассы было недалеко и мы с техникой скоро добрались до машины подбора.

За этот вечер полетать успели все кто пожелал, и мне кажется никто не остался недоволен. Три пилота тоже побывали в воздухе, так что хорошая летная погода не пропала даром в этот раз.
Фото в галлерее:

Полеты на парамоторе 27 сентября 2009 г.

Лето закончилось, скоро наступит межсезонье с мерзкой нелетной погодой, поэтому сейчас мы стараемся выезжать на полеты как можно чаще.
В этот раз по привычке выехали на аэродром в Михайловке. Взлетели практически одновременно: Саня с детьми на трайке полетел к городу, а я в обход промышленных окраин рванул к Барановке. Раньше мы планировали полететь все вместе к селу Чернетчина, но из-за того что водителем подбора у нас была только Юленька, которая не очень уверенно чувствует себя за рулем тяжелого УАЗа, от этой затеи пришлось отказаться, и я решил выполнить программу-минимум в гордом одиночестве.

Через Псел перелетел с изрядным запасом высоты, весь город был как на ладони, а «голубые озера» казались небольшой лужицей где-то внизу. Сделал несколько снимков, но из-за хмурого пасмурного неба они вышли не очень красочными. Развернувшись против ветра взял по прибору курс обратно к старту.
Уже где-то над Песчаным я встретился с синей-синей тучей из которой неожиданно хлынул холодный дождь, начало потряхивать, плюс ко всему прибор сообщил что скорость упала до «черепашьих» 15 км/ч. Уже в сумерках я долетел наконец до посадки и штатно приземлился.
Этот небольшой 30-километровый маршрут еще раз доказал что летать на моторе на расстояния имеет смысл исключительно по ветру и с подбором, по крайней мере если вы хотите получить от полета удовольствие.

Полеты на паратрайке 21 сентября 2009 г.

В этот раз на полеты мы взяли только один летательный аппарат, но как оказалось хватило и его одного. На тандемном паратрайке за два вечерних часа полетало и покаталось девять человек, а так же была сделана попытка покорить стратосферу в одноместном варианте. Стратосферу не покорили, но больше километра высоты набирали, пассажиров покатали, в общем все остались довольны днем.
Небольшой видео - отчет:

Полеты в Котельве 12 сентября 2009 г.

В Котельву пригласил наш друг Паша Борковец, замечательный конструктор паратрайков и парамоторов.
Место для небольшого слета было выбрано идеально: огромное чистое поле под лесом на побережье Ворсклы. Наш небольшой лагерь разместился прямо под кроной столетнего дуба, в тени которого нас встретили кашей с костра и пятьюдесятью граммами авиационного напитка :)
Всего собралось пять аппаратов: четыре трайка и один мой парамотор, на котором я собственно и открыл летное окно. Приехали уже знакомые пилоты из Киева и Прилук, летали до полной темноты, катали пассажиров, крутились крыло к крылу в лучах заходящего солнца, в общем было здорово.

Ночью пришла пора разговором на летные и не очень темы под вкусные шашлыки и песни с гитарой. Утром с первыми лучами солнца опять в полет, чтобы успеть перед уездом покрутить винтами. Я летел уже пассажиром, сделал несколько снимков, но полет был недолгим – неожиданно закончился бензин, и мы плюхнулись недалеко от старта. В целом было все очень очень хорошо, но мало. Надеемся что Паша нас пригласит снова на несколько дней.

Фото в галерее:

Полеты 4 сентября 2009 г.

На днях мы получили новое крыло от фирмы «Скай кантри», предназначенное для полетов с пассажирами, а заодно и отремонтированный глушитель, который отвалился при первых же испытаниях.
В пятницу мы испытали новое оборудование. Два взлета с пассажирами показали что новее крыло гораздо летучее предыдущего, взлет на этот раз был без сюрпризов, и резонатор тоже не подвел. Полеты были непродолжительными из-за наступивших сумерек, но технику испытали.

Фото в галерее:

Паратрайк в Сумах

Полеты 31 августа 2009 г.

Этот воскресный день мы решили провести на полетах, пожертвовав работой, и как оказалось не напрасно: погода оказалась действительно «улетной».
Мы выехали на буксировочную дорогу неподалеку от Осоевки Краснопольского района, несильный ветерок подувал ровно вдоль дороги, и хотя красивых кучевых облаков как в прошлый раз не было, мы знали что термиков в воздухе много.
Затянувшись на высоту около 400 метров я отцепился от троса и начал свободный поиск восходящих потоков. Кружа восьмерками никак не получалось ничего найти и начал пробиваться против ветра к старту.

Высота уверенно таяла, и я уже приготовился заходить на посадку, как вдруг прибор радостно пикнул извещая пилота о входе в «термик». Разворот, спираль, ищем центр с наибольшим подъемом, прибор равномерно попискивает, вкручиваемся в поток и набираем высоту. Набор небольшой, до 1 м/с, но постепенно высота растет до 500 метров. Бросаем этот слабый поточек и отправляемся на поиски другого. Новый и гораздо более мощный поток оказался по книжному: на срезе темного поля и оврага. Уверенно набираем высоту, прибор радостно переливается сигналами о том что подъем ровный и сильный.

Внизу тем временем взлетает Димка на своем новом крыле «Скорпион-3». Я смотрю на него сверху вниз, продолжая крутиться в потоке. Кажется он тоже что-то нашел и начинает набирать высоту, а у меня между тем 900 метров. Становится холодно… по закону парапланерной подлости самые высотные полеты получаются когда одет в легкие шорты и футболку, но никак не в комбинезоне и перчатках :)
Набираю 1200 и бросаю поток чуть – чуть не долетев до образовывающегося облачка – руки замерзли и зубы выстукивают чечетку. Внизу и вдалеке пролетает самолет Ан-2 :) честно говоря несколько непривычно смотреть на «большую» авиацию сверху…
Высоты остается 300 метров а я до сих пор не могу найти поток. Димка тоже вылизывает рельеф на минимальной высоте прямо над домами. Захожу к старту для посадки, и вдруг заброс крыла, писк вариометра, мощный подъем… поток прямо над стартом. Выкручиваю в нем опять 900 метров, и снова немного померзнув решаю идти на посадку.

В итоге более 40 минут термичных полетов и море удовольствия.
Кроме того вечером мы выезжали летать с моторами, погода была сказочная, я сделал небольшой маршрутик до города, заглянул в жерла труб завода Центролит, и пошел на посадку. В этот день мы действительно налетались.

Отчет о поездке в г. Прилуки на слет 21-23 августа 2009 г.

В конце лета на заброшенном военном аэродроме под г. Прилуки ежегодно проводится слет малой авиации. В этот раз мы решили посетить это мероприятие, где были и парапланы, и самолет, и мото-дельтапланы. Много разнообразной техники, дружная компания увлеченных небом людей и три дня на свежем воздухе, вот то за чем мы поехали за 250 км от родного города.
Отчет о поездке готовится.

Фото в галлерее:
Часть 1
Часть 2

Полеты на парамоторе 16 августа 2009 г.

На полеты выехали снова у самой окраины города у железнодорожного переезда.
Набрав высоту я развернулся против ветра и принялся фотографировать как взлетает Эдик. У него не сразу получилось стартовать, в первый раз помешал перехлест строп.

Успокоившись за своего напарника, я полетел фотографировать озера и город за ними. Вообще наш городок оказывается совсем небольшой: с высоты каких-то трехсот метров видно уже его противоположные окраины и поля за ними. Вдоволь наснимав наш водоем с гордым названием «Сумское море» я развернулся к старту. На подлете меня настиг Эдик и стал лезть в кадр :) Пару раз его в этот кадр даже удалось поймать.

На этом мой спокойный полет закончился. Начались неполадки с двигателем и я постепенно начал терять высоту. Из последних сил дотянул до какого-то поля в окрестностях госпиталя, и перемахнув через линии электропередач плюхнулся посреди пашни. Кое-как дотащив все снаряжение до дороги стал вызывать подбор. Нашли меня сразу, хоть уже и смеркалось: оказывается с этого самого поля раньше частенько летали наши парапланеристы.

Несмотря на зачастившие неприятности с техникой удовольствие от полетов все получили, да и красивые фотографии хорошее утешение.

Испытания двухместного паратрайка 10 августа 2009 г.

Настал момент которого все ждали – в нашем клубе появился аппарат, способный поднять двух человек в воздух. Теперь наслаждаться полетом может не только сам пилот, теперь есть возможность поделиться радостью полета с друзьями, близкими и вообще с людьми которых влечет в небо, но нет возможности летать самостоятельно.

На выходных были проведены доводочные работы и обкатка на земле, регулировали двигатель, проверяли обороты и тягу, да и просто катались по асфальту на небольшом газу, накручивая несколько положенных моточасов. Произвести летные испытания не позволяла погода, поэтому полеты перенесли на понедельник.

Вывезли паратрайк на наш традиционный аэродром в Михайловке. Первым пассажиром был наш пилот Серега, летчиком-испытателем Эдик. В полете все прошло штатно, за исключением незначительного перегрева. После регулировки двигателя катали еще двух пассажиров, но в крайнем полете случилась поломка. От нагрева треснул патрубок резонатора, мощность упала, и двигатель через некоторое время заглох, поэтому пилоту пришлось садиться прямо в поле далеко от посадочной площадки. Посадка была мягкой, пилот с пассажиром остались целы, да и паратрайк ничуть не пострадал если не считать куска резонатора, который потерялся в поле.

Теперь предстоит ремонт, новая обкатка и испытания. А пока мы как и прежде будем летать с ранцевыми моторами или ловить потоки восходящего воздуха затягиваясь на лебедке.

Полеты на парамоторе 16-24 июля 2009г.

Среди сильных ветров и непогоды, несмотря на отсутствие транспорта на этой неделе нам удалось налетать на моторах в среднем по два часа за три выезда в поля.
16-го мы крайний раз полетали на паратрайке Димки, выезжать пришлось рано утром на рассвете, из-за того что вечер выдался слишком ветреным. Я сделал несколько снимков на телефон, и как по закону подлости опять заглох двигатель в самый неподходящий момент. Пришлось срочно разворачиваться на аэродром и садиться.
23-го июля погода была более спокойной, мы вылетели с аэродрома практически в полный штиль, но буквально через десять минут полета начал накрапывать дождик, а вдалеке сверкали вспышки молний. Бороться со стихией в воздухе не хотелось, поэтому все экстренно вернулись на аэродром, успев собраться до начала ливня.
И наконец 24-го июля мы застали настоящую парамоторную погоду. Ехать на аэродром в Михайловке не стали, разложив свои крылья прямо у перекрестка дорог на окраине города. Взлетев немного похулиганили над пляжами Сумского моря, повеселили отдыхающих в летних ресторанчиках на берегу, и даже проносились в нескольких метрах от маршруток на Косовщину.
Дальше я решил пролететь вдоль устья реки Сумка в центр города, и дальше от Роменской назад на аэродром. Практически везде было место для аварийной посадки, поэтому волноваться не приходилось, удалось даже сделать несколько снимков Сумских пейзажей с высоты 100 метров. Эдик наблюдал все это безобразие с внушительного расстояния, патрулируя по кругу Сумское море.
Этим летным днем остались довольны все, даже те кто наблюдал за нами с земли.

 

Полеты над Голубыми Озерами 11 июля 2009 г.

В этом году лето не очень жалует нас летной погодой, поэтому когда прогноз ветра показал на субботу заветные 2-3 м/с мы сразу начали планировать выезд. Проблему с транспортом решили просто: взяли Димкин самосвал, и вымыв кузов загрузили всю технику туда.
Оказалось что лучшей парапланерной машины для выездов на полеты и придумать нельзя: в чудо-агрегате свободно поместилась и собранный трайк, и два ранцевых парамотора с крыльями и трое пилотов-энтузиастов.
Место выбрали тоже необычное: летать с аэродрома в Михайловке уже приелось, из-за чего местом старта выбрали небольшое поле около Голубых Озер. Взлетев мы сразу поняли что не зря продирались к этому полю через узкие проселки. Место действительно живописное, особенно на фоне солнца, садящегося за город. Зрителей было немного, видимо все смотрели большой футбол на стадионе, но сдержаться и не похулиганить у кромки воды на минимальной высоте мы не могли :) Летали около получаса, и несмотря на довольно сильный фоновый ветер даже прогулялись до конечной остановки на Черепина и назад.
Очень жаль что ни у кого не было с собой компактного фотоаппарата: заснять и показать другим это розовое великолепие в воздухе очень хотелось. В сумерках летали до тех пор пока в домах не стали зажигаться окна.
Сразу после посадки на нас набросились просто тучи комаров, а на крылья не меньшие орды кузнечиков. Потому сборы были быстрыми :) , только финальное фото на фоне парамобиля и успели сделать:

 

Поездка в Севастополь 30.06-05.07 2009 г.

После долгих сборов и переносов наконец то получилось вырваться на несколько дней в город-герой Севастополь. Собирались давно, но все не получалось.
И вот неожиданно позвонили и сообщили, что едет попутная машина и в ней есть места! На сборы всего несколько часов. Сейчас или никогда!

После 12 часовой ночной поездки мы въехали в город, который оказался непрост для ориентирования – вытянут вдоль моря и изрезан бухтами и мелкими заливами. Улицы расположены спонтанно и автомобильное движение довольно запутанное. После часового блукания мы догадались купить карту-схему города и через 15 мин. приехали в нужное место.

Еще до поездки мы связались с местными пилотами и получили предварительную информацию. В районе Севастополя есть несколько летных мест, которые разведали и изучилии местные пилоты. Прежде всего это мыс Фиолент – красивейшее место между Севастополем и Балаклавой. Скальный мыс нависает своей 160 метровой высотой над маленьким пляжем, закрытым с обеих сторон. Несколько глыб возвышаются над водой придавая местности нереальный загадочный вид. Со старта открывается красивейшая панорама. Ее невозможно описать словами-нужно увидеть Далее:

 

Полеты на паратрайке ночью и утром 25.06.2009

Полеты ночью это новое направление парапланерного мейнстрима в нашем клубе, которые стали возможны благодаря новому летательному аппарату – паратрайку.
Итак, подъем в час ночи, всего через полтора часа после отбоя :), сажусь на велосипед и еду в мастерскую, где договорились собраться. Там уже все на месте, проводим небольшой брифинг (по сути пьем кофе и перекуриваем), с трудом загружаемся в машину и выезжаем на аэродром.
В поле абсолютная темнота, ночь безлунная и кроме звезд и далеких фонарей не видно совершенно ничего. В свете фар собираем телегу и Эдик вылетает.

О том что кто-то летит свидетельствуют только габаритные огни трайка и гул двигателя, только когда пилот подсвечивает крыло фонариком на шлеме, становится ясно куда он вообще направляется. По радио пилот просит включить фары на машине, и вскоре садится.
После летал Димка, хозяин трайка и я. Набрав высоты, я включил «круиз контроль» и направился вдоль сереющей внизу трассы к городу, намереваясь сфотографировать огни ночного города и напоследок рассвет с неба. Однако при попытке пристегнуть клеванту случайно выключил зажигание, и несколько раз чиркнув стартером плюхнулся прямо на подсолнечное поле.
Вскоре приехал подбор, мы перетащили трайк через дорогу и канаву на соседнее поле и продолжили полеты. Больше неприятностей не было, кроме того что Эдик в полете потерял тапочек и в течении часа бродил по аэродрому в его поисках.

Фотографии в галерее:

Полеты на лебедке «Малинке» 16.06.2009

Успешный опыт полетов в термичную погоду мы решили закрепить во вторник. Накануне были довольно холодные как для лета дни, прошло несколько гроз, но после этого снова пришла солнечная погода. Мы надеялись что все это приведет к хорошим восходящим потокам, или в народе «термикам», которые мы используем для набора высоты подобно парящим птицам.
Приехав на буксировочную дорогу под Краснопольем мы поняли что не ошиблись: погода и вправду была летная, можно даже сказать улётная: несильный ветер нес прямо вдоль дороги красивейшие облака из кучерявого свежего пара, сразу стало ясно что под каждым таким облачком идет столб мощного восходящего потока. Быстро раскрутив трос, мы приготовились к полетам.
Нам некоторое время мешал встречный и попутный транспорт, но когда дорога освободилась запустили Серегу. Перехлест строп и отцепка водителем троса. Посадка штатная, но время идет, и погода заставляет нас торопиться. После была еще одна неудачная затяжка – у Димки под нагрузкой порвался трос, из-за чего ему пришлось садиться в пятистах метрах от старта прямо в поле. Выдержав атаку на старт стада безумных коров, я наконец сдал свой пост выпускающего и приготовился к полету.
Взлет, набор высоты, крыло в этот раз держало курс более спокойно чем в Осоевке, не требуя постоянного контроля.
Снимок сделанный Димой с высоты 150 м:

На высоте около 350 метров врезаюсь в хороший поток, и тут же отцепляюсь от троса под нагрузкой. Закручиваю спираль, несколько витков – и уже 450 метров… Облако надо мной и я продолжаю нарезать круги, иногда меняя направление спирали – потерять поток не дает вариометр, тут же извещающий меня о конце потока и начале нисходняка :)
На высоте 800 метров ядро потока становится стремительным – крыло на входе будто упирается в стену, а таки пробив ее увлекает меня вверх как на скоростном лифте. Поэтому дальше я кручу на периферии потока, набираю высоту 1200, и понюхав влажнеющего воздуха решаю бросить это облако и идти к старту.
Однако слить высоту оказалось непростым делом: погода и вправду оказалась улетной, и помимо того что поднимало все и везде, над стартом повисло огромное кучевое облако, в которое сосало со страшной силой. Пришлось уйти к лесу и пробовать методы скоростного снижения: сначала спираль, потом В-свал, неожиданно приведший к парашютированию, потом снова спираль и наконец я сажусь.
Лебедка себя оправдала, если бы не близость границы в такую погоду спокойно можно было уходить на многокилометровый маршрут.
Моя посадка на видео:

Полеты на лебедке 11 июня 2009. Буксировочная дорога Осоевка.

На следующий день после моторных полетов погода нас снова порадовала, но на этот раз хорошим ветром под дорогу, недавно разведанную двумя нашими пилотами.
На место мы приехали в самый разгар дня, над полем клубилось жаркое марево, но зато ветер дул ровно и строго вдоль дороги. Размотали трос, проверили связь и датчик тяги и запустили первым самого легкого нашего пилота Серегу. Несмотря на жару видимо земля к этому времени прогрелась равномерно, поэтому больших восходящих потоков за все шесть затяжек что мы сделали так и не было найдено. Единственный раз я зацепил слабенький поток, но сноситься в нем за село не хотелось, потому что машины подбора у нас не было. Поэтому набрав в нем около ста метров высоты пришлось вываливаться и заходить на посадку.
Других хоть сколько-то значимых наборов в этот день не было, но практику затяжек получили все: каждый совершил по два полета, с хорошей высотой отцепки. Умывшись ледяной водой из колодца, вернулись домой.

Фото в галлерее:

Полеты на парамоторе 10.06.2009. Парадром Михайловка

В связи с затянувшимся кризисом у нас в клубе образовался дефицит четырехколесного транспорта, а попросту машины, на которой мы смогли бы выезжать на аэродром. Поэтому когда среди рабочей недели нам повезло и с машиной и с погодой мы просто не могли отказаться от выезда на полеты.
Летали втроем, но на двух моторах. На высоте оказался приличный фоновый ветер, что не помешало мне долететь с черепашьей скоростью 15 км/ч до Сумского моря и спугнув поначалу рыбаков-сеточников облететь весь водоем по кругу. Как всегда отдыхающие махали и приглашали сесть покушать шашлыков :) Солнце уже склонилось к горизонту, и хотя бензина в баке было достаточно, я решил не рисковать и возвращаться к аэродрому.
Тот самый фоновый ветер ничуть не стих, и полет назад прошел практически с «самолетной» скоростью, 55-60 км/ч. Уже на аэродроме несколько раз потренировался в слаломе между вешек на минимальной высоте, и встретив в воздухе Саню, который тоже возвращался с маршрута откуда-то со стороны Белополья сел на посадку. Полет занял около часа времени.

Полеты на парамоторе 16 мая 2009 г. Парадром Михайловка

Май в этом году выдался дождливым, и хотя удавалось совершить несколько парамоторных вылетов рано утром в окрестностях города Сумы грандиозные планы на начало месяца так и не свершились: мешала то погода то работа.
Но на субботу прогноз погоды был многообещающим и что бы не кусать потом локти решили выехать на аэродром в Михайловке. Как только выехали в поле хмурое небо прояснилось и появилось веселое солнце, которое уже было не высоко и потому термичкой нас не беспокоило. Из техники взяли телегу и легкий парамотор Raket, поэтому в воздухе все время находились парой. Тягаться в скорости с телегой на Ракете оказалось бесполезным даже если пилот трайка не отпускал триммера, потому я улетел развлекать водителей над Белопольской трассой, а Эдик пугал живность в полях и имитировал заходы на посадку прямо на проселок.
После перекура сделали еще один вылет уже в сумерках. Ветер выключился совсем, и началась погода которую любят все моторщики и которую мы называем «молоко». В такую погоду можно хулиганить на минимальной высоте, ходить над гладкими как зеркало озерами и пробивать насквозь дым от костров. По счастливой случайности ни один майский жук в глаз не попал, зато на винте остались следы от нескольких. На разборе полетов сошлись в мнении что полеты в холодное лето все таки лучше чем в теплую зиму.

Полеты на лебедке 1 мая 2009 г. Низы

1 мая, в день солидарности трудящихся мы решили открыть сезон лебедочных полетов. Поля уже высохли, погода обещала хорошие условия для парения и направление ветра было как раз для буксировочной дороги под Низами.

Выехали рано, но на полях уже работали машины на «химии». Запах аммиака нас не смущал, поэтому поздоровавшись с фермерами мы заняли позицию с противоположной стороны поля. Распаковали крылья, настроили радиостанции, проверили мобильную связь, договорились о командах в нештатных ситуациях. Разведчиком погоды в небо отправили Саню, как самого старшего и опытного парашютиста. Скорость ветра была небольшой, поэтому Серегина Таврия, наш буксир, неслась по дороге со слишком большой скоростью, так что дорога скоро закончилась, и затяжку пришлось прекратить. Вытянув трос от самого конца дороги, попробовали снова, пилотом был уже Димка. В этот раз набор высоты был достаточным.

После обеда наши лебедочные полеты разбавил Серега Кулик, взлетевший со своим парамотором прямо с паханого поля, и здорово мешавший нам своим присутствием в воздухе неподалеку от старта. Еще пара затяжек и ветер стих окончательно. После короткого совещания приняли решение сворачивать лебедку и разъезжаться. Вечером выпускающий и водитель лебедочного комплекса взяли свое и полетали на моторах в селе Чернетчина (спасибо Сереге за транспорт). В целом день получился насыщенным и богатый полетами, а это означает, что у нас был настоящий праздник.

Фото Сани Полозюкова:

Испытания паратрайка 8 апреля 2009 г.

Сегодня в нашем клубе появился еще один летательный аппарат, паратрайк с силовой установкой Walkerjet W200. Пробу телеги решили провести на парадроме Михайловка. После сборки и заправки все желающие смогли покататься по полю аэродрома, почувствовать все прелести колесного аппарата и нового двигателя.

К закату ветер стих и было принято решение провести летные испытания. Тест-пилотом был назначен Эдик, который занимался и монтажом частей окончательной сборкой паратрайка. Взлет произошел штатно, затем набор высоты с хорошей скороподъёмностью и большой круг в окрестностях аэродрома. Посадку пилот сделал "по-самолетному": с работающим двигателем на небольшом газу. В общем тестовым полетом все остались довольны.

Солнце село, но было еще светло, потому решили не ограничиться одним полетом и пустить в небо хозяина телеги Димку. Этот пилот начал летать год назад, но из-за травмы ему пришлось приостановить обучение и отказаться от старта "с ног" в будущем. Так был приобретен паратрайк в г. Котельва Сумской области.

Руководствуясь инструкциями по радио Дима оторвался от земли и с плавным набором высоты перелетел ангар и аэродромные самолеты на стоянке. Наконец дав достаточную тягу на ручке набрал около 100 метров и сделав несколько кругов выжег все топливо и плавно сел с заглушенным двигателем. Теперь в нашем клубе есть "паратрайщик", по-настоящему увлеченный полетами. После поздравлений разъехались по домам, все остались довольны.

Фото в галлерее:

 

Полеты на парамоторе 5 апреля 2009 г.

И вот наконец наступил новый летный сезон ! Мы долго ждали его, ждали когда закончится наконец эта зимняя спячка, разбавляемая лишь иногда непродолжительными полетами в снегопад или туман :) И вот пришла весна, снег растаял, трава высохла, - самое время для первых аэродромных полетов.

Прогноз погоды не обманул, весенние ветра сегодня дули где-то в другом месте, а у нас воцарилась тихая солнечная погодка. На аэродроме собралось целых четыре машины, приехали и пилоты и "сочувствующие". Первый полетел я, и набрав безопасную высоту нарезал большие круги наблюдая как взлетают остальные. Эдик не заставил себя долго ждать, и вскоре пристроился у меня на хвосте копируя все мои маневры, то ли собирался меня сбить, то ли решил стать "ведомым". Серега долго возился с двигателем, но под закат солнца наконец взлетел.

В целом день удался, полетали все кто собирался, кто хотел посмотреть на полеты - посмотрели. Ну и фото на память:

 

Первый день весны. Полеты на парамоторе 1 марта 2009 г.

Ощущение необходимости срочно полетать пришло рано. Примерно между последним сном и звонком будильника в 7 утра. А раз желание есть дело за погодой. Погода за окном оказалась типичной для конца зимы- туман, сырость и тонкий снег, который еще не определился в выборе -таять ему или полежать еще:)

На аэродроме были уже в половине девятого. Туман был немного реже чем в прошлый раз но все равно плотный. Это означало что взлет предстоит вялый как на тяжелом бомбардировщике. Решил максимально облегчиться и снял куртку, о чем пожалел уж скоро, как только очутился в воздухе. Буквально сразу на комбезе стала образовываться корка льда! При чем не только на ограждении, но и на всем: на винте, на ограждении и самое главное на стропах... Понюхав воздуху решил идти на посадку, как позже решили очень вовремя, потому что парапланы в отличии от большой авиации пока ничем не оборудованы для борьбы с обледенением, а на пропеллере образовалась приличная корка. Стропы же вообще стали похожи на сосульки.

Эдик глядя на все это, а так же на мой задумчивый взлет решил даже не пробовать. Поэтому шустро собрались и поехали по домам. Первый день весны встретили в воздухе. Хорошо!

Полеты на парамоторе, Михайловка 7 февраля 2009 г.

День сегодня начался очень рано. Правда он должен был начаться еще раньше, но будильник был не в силах разбудить уставшего пилота. Утро в окне казалось серым и мокрым, но это не отбило желания полететь в хмурое небо.

В восемь утра все жаждущие неба собрались на базе. Заправили наш транспорт и подбор Димку, залили бензин с маслом в бак парамотора и отправились на аэродром. За городом нас встретил плотный туман. Сразу стало ясно что полеты сегодня получатся или по приборам, или на бреющем в нескольких метрах от земли.

По традиции первым вылетел на своем Ракете я: снег уже подтаял и бежать не составляло труда. Набрав «огромную высоту» около трех метров я чтобы хоть как-то ориентироваться двинулся вдоль автодороги. По пути чуть не сдул шапку с пешехода, который не спеша двигался к трассе и совсем не ожидал встретить по дороге дрынчащее НЛО. Уже на уровне вершин деревьев что растут вдоль трассы Сумы-Белополье почти ничего не было видно, только размытые силуэты внизу и фары редких машин что проносились внизу. Уверен на этот раз водители меня не заметили, приняв за слишком густое облако :)

На ручке газа, ограждении и тушке что вцепилась в клеванты стал образовываться конденсат, крупные капли начали меня беспокоить и я решил не дожидаться короткого замыкания и пошел искать место откуда взлетел… Вскоре я «нащупал» силуэты людей и со второго раза зашел на посадку. Весь полет занял 15 минут, пожалуй это меньше чем было потрачено на написание этого текста)

После Эдик встегнулся в подвеску и подняв крыло с бешенной скорость помчался на взлет. К сожалению взлета так и не произошло, он так и бежал на взлетной скоростью метров двести пока впереди не начали проступать деревья с забором – конец летного поля! Если не считать пары затяжных прыжков метров по пять – полетать Эдику так и не удалось. Наверное крыло набрало слишком много влаги.

Завтра предстоит наземная обкатка новой нашей установки, построенной на базе двигателя Соло-210. Это наше пополнение готовится к летному сезону, и дай Бог весной в небе нашей области станет еще теснее.

 

Полеты на Шпилевке 25.01.2009

Наконец в наши места пришел Юго-Восточный ветер, а это значит что можно открывать сезон безмоторных полетов. Что мы и сделали, выбрав местом столь важного события самую близкую от города горку в Шпилевке.
Народу собралась полная машина, с собой взяли два крыла с подвесками. Выехали мы к обеду, и несмотря на прогноз  ветер абсолютно не собирался стихать,  и в ложке тянул на все 7-9 м/с. По глубокому снегу спустились вниз до средины склона, где было потише и стали раскладываться.
Обычно налет на этой горке исчисляется не временем а количеством слетов вниз и подъемов на верх с парапланом, но когда взлетел самый отважный пилот Димка, оказалось что при таком ветре можно летать не теряя высоту в динамике. Однако динамить пилот отказался и сложив «уши» посыпался вниз. Дальше слетали по разу я и Эдик, но больше всех летал конечно пилот в горящей каске. Под занавес он показал мастер-класс по кайтингу с парапланом и торможению об дерево.
Погодка была отличная, тепло, солнце и белый снег, время провели хорошо, закрепив успех устроив небольшое застолье рядом с подсыхающими крыльями.

Фото с полетов:

 

Полеты на парамоторе в снегопад 18.01.2009

Погода в это воскресенье выглядела совершенно нелетной: после снегопадов и оттепелей в городе повсюду были огромные лужи и горы грязного снега, и это на фоне непрекращающегося снега и околонулевой температуры. Однако подумав немного решили что погодка вроде бы и ничего и летать можно, хотя бы выкатать бензин оставшийся с предыдущих полетов на озере Чеха.

В этот раз на озеро ехать не решились: прошедшая неделя была весьма теплой не известно что там со льдом, а желающих искупаться в полынье не нашлось. Выехали на парадром в Михайловке опять с одним крылом и мотором - спасибо Димке за транспорт. Ветер на глаз 3 м-с, снежная метель и сугробы по колено. Машина через эти белые горы проехать не могла и старт разместили прямо возле ангара и стоянки самолетов.

Взлетать из-за глубокого снега было сложно, быстро переставлять ноги было тяжело, поэтому взлет получился не с первого раза. Будь ветер слабее неизвестно взлетел бы я вообще... Набрал около ста метров высоты и полетел к Белопольской трассе. Помахал ногами :) парочке машин, заложил спираль и на посадку. Все таки зима, и даже при нулевой температуре пальцы в осенних перчатках быстро примерзали к ручке газа.

У Эдика тоже не получилось взлететь с первого раза, но потом параплан его таки "снял" и он пошел осматривать сумские окрестности. Отлетали по 15 минут каждый, пофотографировались и вытрусив по килограмму снега с каждого ботинка вернулись в Сумы. День с виду такой мрачный оказался отличным в плане полетов, все довольны.

Фото в галерее:

 

Полеты на парамоторе на озере Чеха 11.01.2009

Прошло всего две недели как мы закрыли летный сезон 2008 года, и вот после новогодних праздников решили уже открыть и новый сезон полетов, благо погода позволяла немного пролететься с мотором.

Место старта выбрали прямо в центре города на замерзшем озере, "чешке" как его называют. В транспорте мы ограничены, поэтому взяли только одно крыло и один парамотор. На этот раз собрались быстро, бензин в баке даже не успел остыть, и двигатель завелся практически сразу.

На озере дул сильный для полетов на парамоторе ветер, ококло 4-5 метров в секунду, поэтому взлет был практически с места. Я набрал высоту 70 метров и над головами склонившихся над лунками рыбаков пролетел через все озеро к ул. Харьковской. От высоких домов шла ощутимая турбуленция, постоянная раскачка по крену и тангажу не позволяла расслабиться, поэтому сделав пару кругов решил заходить на посадку.

Димка тем временем вытащил свое крыло почистить на снегу и развлекал малышню запуском этого большого змея. После меня очередь Эдика. Он быстро взлетел, буквально с нескольких шагов благодаря сильному ветру, и тоже начал кружить над озером. На нем были самодельные перчатки с электроподогревом, первые их испытания прошли успешно. Руки не мерзнут, что позволяет летать даже зимой довольно длительное время. Но в воздухе сегодня некомфортно, поэтому после пары кругов Эдик тоже заходит на посадку.

После полетов традиционный кофе и пивасик, летный сезон 2009 открыт.

Design by Maks Klokhtin

Хостинг от uCoz