Архив полетов - 2010 год

Полеты 31 декабря 2010 г. – 1 января 2011 г.

Новый год в этом году мы встретили как настоящие пилоты, то есть разбавили посиделки с шаманским и мандаринами полетами на парамоторе. Летали мы в с. Червленом Лебединского района, очень красивое место в любое время года. В последний день уходящего года полетать в удовольствие не получилось- был сильный ветер, и я сделал только один круг над полем, после чего зашел на посадку. Летать можно было, но удовольствия от этого много не получишь.

1 января подъем был не слишком ранним – на поле мы выехали уже к полудню. Зато условия были те что нужно- ветерок был около 3 м-с, и при этом ровный. Всего мы совершили четыре взлета, по два каждый. Развлекали людей внизу, поднимались в облака и заглушив в облачной пелене мотор спускались вниз. Всего налетали около сорока минут- больше не получалось, все таки зима, и руки конкретно подмерзали, плюс в облаках начиналось обледенение.

Погода начала портиться как раз после окончания полетов, поднялся ветер и направление его постоянно менялось. Два дня с полетами- лучшего нового года и придумать трудно.

Фото в галлерее:
Полеты на парплане

Закрытие сезона в Котельве 14 ноября 2010 г.

Пришел ноябрь, и традиционно все парапланеристы в это время закрывают летный сезон. Свободнолетающий народ закрытие проводил в Крыму, мы же как ярые моторщики решили отметить этот день в Котельве.

Компания собралась уже знакомая, половину дня мы общались, занимались раскопками с металодетектором, готовили на костре и травили традиционные парапланерные байки. А вечером пришла погода. Да такая, что закрывать сезон не хотелось абсолютно, по погоде сезон как будто только начался. Было очень тепло, и в воздухе можно было находиться сколько угодно времени. Однако налетав с полчаса мы отправились домой не дожидаясь темноты.

Фото в галлерее:
полеты в Котельве

Полеты в Низах 24, 26 октября 2010 г.

В воскресенье неважный прогноз погоды таки оправдался. Мы конечно выехали полетать на уже ставшее привычным место в Низах, но полетать от души не удалось: в воздухе было довольно некомфортно. Поэтому заправленные моторы пришлось везти назад в ангар.

Во вторник, 26 октября погода весь день была сказочной. Но к сожалениию люди придумали такую штуку как работу, на которую нужно ходить) Вырваться удалось буквально на час. Когда я подъезжал, Эдик встречал меня уже в воздухе. Однако полать вместе нам не удалось - у него на взлете оторвалась бобышка на тросике газа. Зато я воспользовавшись абсолютным штилем, за 10 минут домчался до Шпилевки, где приветствовал наших друзей, которые летали с горы там. Юрка сделал несколько снимков того как я резвился в овраге, а Саня бросил карабкаться вврех по склону и тоже глазел на все это безобразие.
Путь назад я разнообразил пролетом вдоль рельефа - Шпилевка очень красивое село. Холмы, покрытые деревьями с желтой листвой, и оранжево-красная от листьев земля под ними на закате очень круто смотрятся. В общем несмотря на все эти огибания гор и оврагов, до старта я долетел все равно за 15 мин. Вот такие полеты: полчаса, и на землю. Холодает уже.

Фото в галлерее:
полеты в Низах

Полеты 16-17 октября 2010 г.

Почти целый месяц нам не позволяла летать то погода, то дела на работе. И вот, наконец, долгожданный прогноз: в пятницу нам пообещали от двух метров до полного штиля на целых два дня выходных – что еще нужно для счастья, как не погода для полетов на моторе. Выходные и летная погода довольно редкое и удачное стечение обстоятельств во второй половине осени, поэтому мы не раздумывая бросили все дела собрались полетать.

В субботу мы с Эдиком выехали в Чернетчину – отличное летное место совсем недалеко от города. До вечера было еще далеко, но погода была уже летная, но как оказалось, в спешке я забыл пропеллер в ангаре. Пришлось возвращаться назад в город, поэтому взлетели мы уже под закат. Окрестности аэродрома мы уже много раз видели, поэтому сразу взяли курс на Зеленый гай вдоль русла Псла.

Осенью лиственные леса вперемешку с хвойными просто великолепно смотрятся с земли, с воздуха же это просто непередаваемая картина: когда золотые лучи заходящего солнца зажигают золотые же листья на деревьях, и все это отражается в глади воды, вместе с тобой на куске неба…просто хочется петь) На лугу возле Зеленого гая мы снизившись ниже деревьев развлекали отдыхающих, разгоняя вихрями от пропеллеров плотные слои дыма от костров. Неизвестно почему, но этот дым не хотел подниматься выше деревьев, и лежал пластом на уровне макушек кленов и берез. Зато можно было хорошо рассмотреть как выглядит так называемая спутка от параплана с мотором- поток воздуха разбивал дым на две космы, которые закручиваясь волнами расходились в стороны и далеко сзади за пролетающим пепелацом.

Путь назад был не долгим, мы набрали побольше высоты, и с попутным ветром домчались до аэродрома за считанные минуты. Выпив по кофейку мы решили оставить всю технику в машинах до завтра- ведь нам обещали еще один день летной погоды.

В воскресенье было принято решение сменить место взлета. Мы поехали в Низы, чтобы по случаю навестить наших свободнолетающих друзей на горе в с. Шпилевка. Те обещали быть к четырем, а мы взлетели раньше, поэтому мы развлекались пролетами на бреющем у дороги, по которой возвращались рыбаки с реки.

После, набрав высоты, мы перемахнули лес и очутились нал Шпилевкой. Она оказалась совсем близко по прямой от того места, где мы взлетали. Сверху наша учебная горка выглядит совсем не горкой, а скорее ямой. Не удивительно, что там возникают приличные и очень неприятные ротора в сильный ветер. Однако эта горка все равно любимая, потому что все в нашем городе начинали летать именно на ней. Парапланов внизу мы не увидели, потому развернулись и полетели назад. Встречный ветер обещал долгий путь «домой», поэтому я снизился ниже горы, ниже деревьев, где ветер слабее, и чуть не цепляя ногами траву догонял Эдика, который был далеко впереди.

Все равно полет выдался долгий, и руки стали уже конкретно отмерзать, особенно пальцы, которыми я держал ручку газа. Вниз на землю еще не хотелось, и я набрав высоту пристегнул клеванты, а руки с ручкой газа спрятал под запаску. Кровообращение вернулось к рукам, и отвисевшись воздушным шариком с десяток минут на высоте 300 метров я опять взялся за клеванты с новыми силами.

Несколько крутых разворотов, спираль, и высота уже не 300 а 3 метра. Рыбаки по прежнему махали в открытых окнах своих авто и приглашали выпить водки, кто-то снимал мой необычный парашют на телефон, а я изображал улыбку на замерзшем лице и махал рукой как Гагарин)

Посадка штатно, сразу после Эдика, у которого закончился бензин. Собравшись, мы заехали таки на Шпилевку, поздороваться с безмоторным народом. Уже темнело, опытные пилоты упаковали уже крылья и тренировали учлета правильно поднимать крыло и быстро с ним бегать. У того получалось, и пусть полет у него длился секунд 30, уверен эмоций у него куда больше было чем у меня за целый час.
Выходные выдались просто замечательные, хорошо полетали, много красивого видели.

Фото в галлерее:
Полеты в Шпилевке

Полеты на Карачуне 2-3 октября 2010 г.

На этих выходных сумской десант из двух парапланеристов планировал высадиться в осеннем крыму для проведения полетов. Но транспорт подвел, и пришлось полетать на полпути к морям. Отчет о полетах на Карачуне готовится участниками приключения.

Фото в галлерее:
Полеты на Карачуне

Кубок Величко 15-18 сентября 2010 г.

Каждую осень кременчугский клуб устраивает соревнования – Кубок имени Александра Величко по мотопарапланерному спорту. Мы уже участвовали в этом мероприятии два года назад, и в этом этот раз решили не пропускать возможность и полетать в компании лучших пилотов страны.
Отпросившись с работ, мы с Эдиком выдвинулись в путь. Выдвинулись аж после обеда, поэтому на место прибыли поздно. Встречавшие угостили холодным ужином, и накатив по № грамм огненной воды, мы раскинули палатку и попадали спать.

Панорама летного поля

Утром начались соревнования. Я честно сделал упражнение «палуба», но в гонке по маршруту безнадежно отстал, и увидев что до лидеров уже на средине пути около километра, развернулся в сторону аэродрома. И меня догнали! Действительно, новое крыло «Москито» от SkyCountry это гоночный болид в мире парапланов.

Небольшое видео о полетах от американского пилота Джима:

Дальше были соревнования на «минимум-максимум», слалом (сбивание вешек), на точность посадки, и маршрут на заявленное время.
Во всем этом мы с Эдиком не участвовали, зато пролетели несколько удивительно красивых маршрутов вдоль берега Псла (да-да, там тоже течет наша родная речка), в тандемной телеге летали утром и фотографировали туман, и позировали перед фотокамерами Прилуцких пилотов.

Вечером под пивасик были разговоры о полетах, анекдоты, песни под гитару, как правило, в шатре из Котельвы :) . Паша привез два двухместных паратрайка, которые произвели фурор на соревнованиях: такому качеству изготовления и вниманию к деталям позавидовали бы и западные производители, поэтому возле этих, не побоюсь этого слова, Летательных Аппаратов всегда кто-то фотографировался.

В крайний день погода испортилась, и пролетевшись утром, мы засобирались в обратный путь. Отдых как всегда на Величко выдался просто отличный, эмоций уйма, теперь будет что повспоминать длинными зимними вечерами.

Фотографии в галлерее:

кубок величко кубок величко

Выезд в Карпаты 12-20 августа 2010г.

В этом году парапланеристы нашего клуба посетили величайшие горы нашей страны, Карпаты. Традиционно поехали в оптимальное для полетов место - Боржавский хребет. Полетов было много, полеты были интересные, многому научились в плане парящих полетов в гористой местности. Более подробный отчет от пилота Димы:Читать:

Фото в галлерее:
Карпаты Боржавский хребет

Небольшой видеоролик о полетах:

Полеты в Котельве 10-11 июля 2010 г.

На выходные нас пригласил в гости к себе в Котельву Паша Борковец, производитель парамоторов, отличный пилот и наш друг. Кроме нас приехало много пилотов из ближайших и не очень окрестностей. Организация выезда была на высшем уровне, культурная программа в промежутках между полетами тоже была лучше некуда, за что Паше большое спасибо.

Фото в галлерее:

Слет в Великой Круче 26-27 июня 2010 г.

На выходных мы посетили авиационный слет на заброшенном военном аэродроме Великая Круча в Полтавской области.

На место мы прибыли ближе к обеду в субботу. Летать было еще рано, поэтому после приветствий и знакомств отправились изучать технику которая прибыла на аэродром.

Техники было много: были паратрайки, двухместный вертолет, дельтапланы, автожир, самодельный самолет. Мы летали вечером в субботу на ранцевых парамоторах, погода была не очень комфортная, но облететь окрестности аэродрома удалось. Кроме нас вечером в небо поднимался только самодельный самолет , большинство пилотов предпочло полетам посиделки под шатром из старого парашюта.

Ночью была гречневая каша, огненная вода, рассказы про полеты и не только, песни под аккомпанемент целого вокально-инструментального оркестра: губной гармошки, двух гитар и баяна.

В воскресенье как самые ранние птички поднялись с рассветом (баян еще не утих хе хе) , Эдик- на трайке , я чуть позже на ранцевом парамоторе. Летали к харьковской трассе и к военному городку, где раньше базировался авиационный полк. Мужики у бара в селе яростно махали руками - приглашали приземлиться на пиво, но я утром не пью поэтому взял курс на аэродром.

По возвращению я увидел что на взлетке уже делал пробежки автожир, пристроившись сбоку от него, сделал пару пролетов вдоль взлетной полосы просто за компанию. Вечером к сожалению погода все таки испортилась, и собрав палатки мы поехали домой. Полетали мы хорошо, отдохнули тоже, жаль только, что не удалось увидеть всю привезенную технику в небе.

Фото в галлерее:

Полеты в Чернетчине 6 июня 2010 г

Воскресным вечером мы выехали полетать на луг неподалеку от с. Чернетчина.
Целью было устроить фотосессию в полете)
Результаты в галлерее:

Часть 1

Часть 2

Полеты на паратрайке в Чернетчине

Полеты в Глухове 30 мая 2010 г.

В воскресенье 30 мая нас пригласили на настоящий авиационный праздник в городе Глухов. Там состоялось торжественное открытие аэродрома, а такие события случаются нечасто.
С самого утра я немного полетал над одним из старейших городов области, потом началась официальная часть, небольшой парад техники, были прыжки с парашютом, полеты на самолете и нескольких мотодельтапланах, многие гости первый раз в жизни поднялись в небо. В общем праздник удался, а главное в нашей области наконец появилось место где любой желающий может прыгнуть с парашютом.

Фото в галлерее:

Полеты на Михайловке 22 мая 2010 г.

В субботу пилоты клуба выехали на аэродром в Михайловке полетать с мотором.
Фотографии в галлерее:
Полеты на парамоторе

Полеты на Михайловке 15 мая 2010 г.

На этой неделе погода каждый вечер старается напугать нас сильным ветром и вот-вот собирающейся разразиться грозой. В субботу устав жить в страхе мы все таки решили выехать на аэродром и полетать на моторах, ну или НЕ полетать, если погода и правда испортится.

Только выгрузив снаряжение из машин, мы уже стали догадываться, что синяя туча на горизонте ничего хорошего обещать не может, но небо над головой было чистое, поэтому мы решили что успеем полетать, пока фронт до нас не дошел.

Первыми летали Юрка с Димоном, на паратрайке в одиночном варианте. Потом пока трайк готовили к полетам с пассажирами я взлетел на своем моторе. Хоть полеты на аэродроме и приелись давно, решил не улетать далеко от старта и все время поглядывал на колдун. Минут через пятнадцать полета фронт подошел уже к аэродрому, и колдун начал показывать, что ветер на земле усилился. Долго не думая, я зашел на посадку, а через несколько минут подул довольно бодрый ветерок, готовый стать запредельным для полетов.

Саня тем временем улетел по ветру, и нам оставалось только ждать, когда он позвонит после посадки. К счастью он не стал бороться с ветром дожигая бензин, и после неудачной попытки обогнуть тучу зашел на посадку. Забрать тележку и пилота с пассажиром мы успели как раз вовремя, на обратном пути уже шел дождь.

Фотографии в галлерее:
Полеты на паратрайке

Полеты в Красном селе 1-2 мая 2010 г.

1 мая пилоты клуба летающие с мотором, выехали с ночевкой на луг у Красного села, летали и вечером перед закатом, и в утреннем тумане.
Фотографии в галлерее:

«ДЕНЬ АВИАЦИИ» Полеты 27 апреля 2010 г.

Рассказывает пилот клуба Дима:
Сегодня выдался погожий денек для полетов на лебедке. Впервые в истории нашего клуба на лебедочные полеты выехали две машины в сопровождении эскорта мотоциклистов, состоящего из одного мотоцикла!)))) Разложились, прошли инструктаж, проверили связь. Первым традиционно запустили Саню.Потоков еще не было, и Cаня просто слетел сверху-вниз. Но цель этого полета была достигнута - сезон открыт!

Затем мы запусили нашего учлета - пилота Юру. В двадцатиминутном полете Юра прошел весь курс молодого бойца! За это короткое время с Юрой, помимо первой затяжки на лебедке, случился обрыв троса на высоте 350 метров, полет в срезе потоков, вход в восходящий поток и накручивание в нем высоты до 600 метров, выход из потока с 30% ассиметричным сложением правой половины крыла. После этого Юра не испугался, а развернулся и вновь начал вкручиваться в поток. Подвело отсутствие навыков выполнения компактных спиралей. С высоты 150 метров Юра проделал серию предпосадочных маневров и штатно преземлился возле старта. Поздравляем с первым полетом!

Дальше стартанул я. Тоже обрыв троса на 400 метров. Дальше - борьба с узкими и злыми термическими пузыриками, как вдруг на высоте 200 метров я зацепил край мощного восходящего потока. Влетев в поток и отценровав его, я достиг скорости подъема 6,3 м/с! Даже уши начало закладывать от быстрого изменения давления! Земля стремительно удалялась, старт становился все меньше и меньше. Меня засасывала мощная тучка! Удивительно, но меня сопровождали две птички. Одна находилась выше меня, а вторая ниже. Возникло впечатление, что они указывали мне месторасположение ядра потока. На парапланерных форумах я читал байки про то, что крыоло «Скорпион» не хочет сам выходить из потоков больше +2,0. Теперь я убедился в этом сам. После серии попыток управления им в потоке я бросил клеванты, и крыло действително само отцентровало поток и медленно в нем вращалось! Скорость подъема колебелась от 4,0 до 5,3 м\с! Я обратил внимание, что меня несет в сторону Краснополья. В голове возникли мысле об уходе на маршрут до Тростянца. Ветер дул в нужном направлении.

От этих мыслей меня оторвал Саня(он связался со мной через рацию) и потребовал меня на старт - нужно было работать с молодыми пилотами. Просьбы товарищей и отсутствие ЖПС-навигатора заставили меня покинуть поток на высоте 1380 метров. До базы было еще метров 200-250. Я занялся снижением. Попутно я попробовал акселераторный режим полета и полюбовался видами сверху на Краснополье, Угроеды, Осоевку и Сумы на горизонте. Приземлился на незнакомой поляне, собрал в рюкзак крыло и проделал километровый маршрутик пешком до старта.

Затем мы запускали Саню, Юру , Юру Евтушенко и меня. Трос продолжал рваться. Осмотрев его мы приняли решение о покупке нового троса. Дорогой белорусский трос оказался невысокого качества. Теперь мы купим харьковский трос.

Вечером состоялись моторные полеты. Эдик опробовал свое новое крыло Стайл-2. Юра совершил первый полет с мотором. Этот удачный летный день был назван нами "День авиации"
Фото и видео в галлерее:

Через пару дней Юра в знак благодарности накрыл для всех сумских парапланеристов шикарную поляну с шашлыками и всем, что к ним прилагается. За это ему огромное СПАСИБО!)))

Испытания парамотора 10 апреля 2010 г.

Облет новой техники это всегда довольно опасное мероприятие, пусть даже параплан не дает той скорости, как скажем реактивный самолет. Но все-таки риск велик, поэтому летчиком испытателем у нас всегда выступает сам конструктор и изготовитель :) Традиционно испытания проводились на парадроме в Михайловке. Долго ждали пока стихнет ветер, поэтому первый вылет состоялся уже в сумерках.

Установка подведила все ожидания, несмотря на три лопасти винт давал куда меньше тяги, чем на том же двигателе но с винтом большего диметра. Однако Эдик без труда взлетел, и достаточно резво набирал высоту, после него Саня тоже штатно взлетел и сделал несколько больших кругов над полем. Внешне маленькая установка выглядит крепче, и звук от работы более низкий, можно даже сказать приятный уху пилота) Падение тяги сказаться не должно, раз взлетали пилоты весом 90 кг, более легкого она унесет в небо вообще без проблем.

В воздухе в этот вечер было некомфортно, поэтому сразу после испытаний собрались домой. Местный масер Эдик не ударил в грязь лицом, и доказал что может делать «не хуже чем …».

Полеты в Шпилевке 5 апреля 2010 г.

Сегодня в нашем клубе знаменательный день: свой первый полет совершил пилот Юра.

Несмотря на то Юра появился в нашем клубе всего пару месяцев назад, в летном деле он не новичок: имеет около двухсот прыжков с парашютом, летал на вертолете, а сейчас параллельно проходит обучение пилотированию легких самолетов. Однако полеты на параплане имеют свою специфику, и обучение приходилось начинать с нуля.

После часов наземной подготовки наконец дошла очередь до летной практики. Традиционно местом первого полета была выбрана Шпилевка, благо погода сегодня была просто создана для того чтобы запустить новичка в небо. Пилот самостоятельно поднял крыло, разбежался и штатно приземлился, прислушиваясь к командам инструктора по радио.

Я тем временем собрал парамотор, и взлетев с горы набрал непривычно большую высоту над Шпилевкой. Пролетел к заливным лугам за селом, заложил спиральку, и немного покружив над дорогой, приземлился чуть в стороне от старта. Летный день выдался отличный, и для опытных пилотов и для нашего новичка.
Юра, поздравляем тебя с первым полетом на параплане!

Полеты в Шпилевке 31 марта 2010 г.

Закрепить успех полетов в воскресенье решили наши пилоты сегодня, изменнв немного командный состав. Рассказывает Дима:

Ехали вчетвером - Я, Саня , Ромка и Юрка Надежд особых не было. Ветер был нужного направления, но слабоват. Думали позаниматься наземной тренировкой и потренировать молодых пилотов Ромку и Юру. Как и ожидали – ветер был правильный и не сильный, но весенняя термичка давала о себе знать - временами раздувалось до 9-10 м\с. Полеты начали мы с Саней. Динамик был узкий, а термические пузырьки маленькими и злобными.

Потом мы позанимались с Ромкой и Юркой. У Ромки появились первые успехи - начал получаться обратный старт, посадка и вообще поведение в воздухе стало более грамотным.. Четко выполнял радиокоманды инструктора. Молодец. Правда не обошлось без казусов - была посадка по ветру в склон с развешиванием крыла на колючем дереве, а у кого их не было!? Все учились и ошибались.

С Юркой еще раз подтвердилась народная мудрость - легче научить летать на параплане новичка, чем переучить парашютиста. А Юрка очень опытный парашютист! Но тут нужны немного другие навыки, действия и понимание процесса. Параплан хоть и похож внешне на парашют, но летает подобно дельтаплану или планеру. В общем у него сегодня был день интенсивных тренировок.

После 15-00 чуть сзади старта сформировалась очень замечательная, красивая, сильная тучка, которая как мощным вакуумным насосом начала втягивать в себя воздух. Я стартанул и приземлился очень не скоро! Летал долго, улетал в соседнюю ложку и возвращался, набирал над стартом более 30 м. В общем дотянуться до тучки мне не хватило совсем чуть-чутКогда правый склон закрыло тенью поток закончился и я приземлился под старт позируя на пути фотографу. Вот так неожиданно удалось налетать около часа. А все только начинается!

Фото в галлерее:

Полеты в Шпилевке 28 марта 2010 г.

В воскресенье наши свободно летающие пилоты совершили выезд на горку. Рассказывает Дима:
Пришла весна! Все пилоты Украины потихоньку начинают летать. Я целую неделю медитировал над сайтами погоды и вот сегодня удалось выехать на учебную горку в с. Шпилевка. Во - первых, очень хотелось уже полетать, а во - вторых, не терпелось опробовать мою новую подвесную систему, которую мне привезли из Праги еще в начале февраля. Поехали втроем: Я, Серега и Ромка. Два крыла.

Ветер на перегибе был далеко не шуточным, но успокаивало то, что он был ровным с плавными усилениями и ослаблениями и как раз нужного направления ( в Шпилевке очень узкий створ ветра при котором можно летать).

Встегнувшись в подвесную систему и дождавшись ослабления ветра я поднял крыло и улетел. Повисев пару минут в воздухе приземлился на старт, При этом не успел вытащить одну ногу из подвески и проехался пару метров на боку. Затем я стартанул по новой и провел в воздухе полчаса. Периодически появлялись предпосылки к сдуванию, но акселератор я не давил по причине близости склона и жесткой и узкой весенней термички. Ложился в подвеске на грудную перемычку и таким образом пробивался вперед. Крыло и подвеска вели себя образцово-показательно. Применив режим "уши" я приземлился возле старта.

Затем мы спустились вниз и с половины склона позанимались с начинающим пилотом Ромкой. Это была настоящая коррида. Создалось впечатление, что у человека полностью отрафировано чувство самосохранения. А у нас нервы под конец очень расшалились: после его старта в твисте с последующим закручиванием в сторону твиста мы с Серегой чуть в обморок не попадали, но обошлось. Ромка догадался отпустить клевантыи медленно раскрутился. После такого акропилотирования Ромка прослушал все содержание современного словаря ненормативной лексики с сопутствующей жестикуляцией. На этом мы решили завязать с сегодняшними полетами.

Несмотря ни на что все зарядились позитивом и отличнейшим настроением на ближайшие дни. Сезон начался! УРА!

Фото и видео в галерее:

Тренаж по запасным парашютам 22 марта 2010 г.

В воскресенье, когда у всех выходной, а погода нелетная мы устроили тренировку по выброске запаски, перед новым сезоном. Рассказывает наш пилот Дима:

Я договорился со своим тренером по борьбе арендовать на один день спортзал.
В первой серии из четырех бросающих - три "потенциальные трупы!
Причины:
- невыход из шахты по причине "слежалости"(долго не переукладывалась)
- человек не мог нащупать ручку запаски и в результате очень поздно бросил практически" в себя"
- один что-то намудрил с запаской и она у него во время броска улетела - стропы оказались не присоединены к стягивающей петле!

После этого все настроились на серьезный лад.Дальше пошло более-менее нормально.
В результате каждый бросил по четыре раза. На финальной укладке все уже очень внимательно и аккуратно укладывали себе парашюты, разглаживали каждую складочку. Так что всем очень рекомендую!

Полеты на озере Чеха 8 марта 2010 г.

Международный женский день, выпавший на понедельник позволил нам выбраться на полеты. Погода казалось тоже способствовала, и загрузившись техникой, мы выехали в центр на озеро Чеха.

Первым планировал полететь я, но взлет не удался: на страте мы не проверили снаряжение, и после отрыва от земли оказалось, что клеванта перехлестнулась через свободные концы, при чем два раза. Я набрал около двадцати метров высоты и бросив ручку газа попытался распутать ее, но земля приближалась слишком быстро – я дал газу, но было слишком поздно: ударившись рамой о лед я уже скользил по озеру. В результате разбитый винт и погнутая рама – цена несоблюдения мер безопасности перед вылетом :(

Дальше летал Эдик, недолго из-за турбуленции в воздухе, да и взлетать со льда оказалось непростым занятием. Затем пришел Саня, и несмотря на наши отговорки решил полетать. Он летал довольно долго, набирал высоту до 400 метров и кружил над городом, затем сделал круг над зрителями, отдыхавшими на берегу и зашел на посадку.

В целом выдался неплохой летный день, если бы не разбитый парамотор, но будем считать что этот урок на пользу.

Фото в галлерее:

Полеты на Михайловке 5 марта 2010 г.

Прогноз сегодня нам обещал просто невероятную для весны погоду: чистое небо и полный штиль. Мы решили убедиться, поэтому выехали с самого утра на аэродром в Михайловке с одним парамотором. Как оказалось с погодой в этот день мы не прогадали. Ветер если и был то околоштилевой, зато над летным полем висел плотненький туман. Первый вылет сделал я, высоту не набирал чтобы не заблудиться, так и кружил на высоте двух-трех метров над землей.

Мотор тянул очень вяло, тяги не хватало и приходилось летать на полном газу. После посадки оказалось что виновато обледенение: по передней кромке винта образовалась корка льда в полсантиметра толщиной. Однако к этому времени туман уже рассеялся, и мы решили продолжать полеты.

Всего совершили четыре вылета, общей продолжительностью около часа. Уже чувствуется что весна скоро :)

полеты в Сумах

Полеты 28 февраля 2010 года.

И вот пришел последний день зимы. Хотя в поле еще кажется что зима никуда не собирается, мы то знаем, что очень скоро она наконец закончится, и наступят теплые классные деньки, которые позволят нам как следует насладиться полетами.

А пока мы снова выбрались с парамотором на аэродром в Михайловке чтобы немного проветриться на высоте. Мотор взяли тяжелый Симонини, летать на нем собрался Эдик, остальные только наблюдали. Ветер не позволил в этот раз как следует порезвиться: от деревьев и зданий на поле приходила ощутимая турбуленция, а настроения бороться с ней у пилота в этот день не оказалось. Поэтому сделав несколько кругов Эдик зашел на посадку и провалился в глубокий снег.

Полеты на сегодня закончились, и мы взялись за нашего нового пилота Юру. Суровый учитель долго гонял студента по полю с крылом, пока не добился достаточно ровного подъема и стабилизации аппарата над головой. Этим на сегодня решили и ограничиться. Впереди еще занятия на земле, а потом и полеты.

Фото в галлерее:

Полеты на озере Чеха 30 января 2010 г.

После нескольких недель непогоды прогноз наконец обрадовал нас, и в эти выходные мы получили то что хотели: небольшой морозец, ясное небо и чистый свежий снежок. В 9 утра мы загрузились техникой и выехали на озеро Чеха прямо в центре города.

Погода действительно порадовала: в воздухе почти не чувствовался холод, лететь было комфортно, никакая турбуленция нас не беспокоила в этот раз, поэтому летали аж по два раза. Мотор был снова один на двоих, поэтому было время согреться на земле, ожидая свою очередь. Эдик летал долго, несколько раз облетел по периметру замерзшее озеро, и даже со скуки пинал макушки тополей.

Всего налетали более получаса, что очень неплохо для зимы – день удался.

Фото в галлерее:

Полеты 29 января 2010 г.

Новый сезон моторных полетов мы уже открыли, и вот наступила очередь наших свободников. Саня с Димкой выехали на Шпилевку, где наконец открыли сезон полетов 2010 года.Сани парашютиста прилагается:

С самго начала я рассказывать не буду это очень долго и не интересно(большой взрыв,создание времени пространства и материи,это аж целых 13 милиардов лет,скучно)А начну с момента когда мой любимый кум Дима позвонил мне и предложил полетать поехать - как раз подходящая погода.Поехали в нашу Шпилёвку я ,кум ,Евтушенко Юра парашютист и Леночка - то же парашютистка,она очень хотела попробовать полетать. Я слетел на своем Дискавери-2 на разведку,ветер зимой устойчивый плотный.Кум летал на своем новом крыле Скорпион-3 хорошо(ежа ему в рукавицу,нас жаба давила, нет не толстая и не зелёная ,а такой бэлый, бэлый и худэнький худенький) Поднявшись на гору я взял крыло кума СКорпион-3 разложил на склоне. Ветер стал подмиматься.

Купол поднялся только от моей мысли как у юноши, который подумал о том что он может сделать с впереди идущей стройной девушкой. Я постоял под куполом - послушный он,два шага в перёд и я в полёте. Клевантами я не управлял - только весом. Послушное крыло просто ссссссупер. Держало очень хорошо - Дискавери-2 так не смог бы.Даже учитывая мой вес (небольшой перегруз) крыло оказалось очень летучее и лёгкое в управлении. «В стихах это было бы красиво» - так сказал о Скопионе -3 Юра Евтушенко.А как запускали Леночку,коментарий чуть попозже.

Фото в галлерее:

Открытие сезона полетов 8 января 2010 г.

Зима в этом году выдалась морозной снежной и ветреной, и летной погодой нас не баловала.
Но сегодня, сразу после рождества выдался замечательный денек, поэтому долго не думая мы решили открыть сезон полетов с мотором.
Выехали на аэродром в Михайловке, где мы обычно и летаем зимой. Снег оказался неглубоким, а ветер как раз тот что нужно. Единственный минус- это плотный туман, который сильно ограничивал видимость, но мы все равно решили полетать.

Мотор был один на двоих, поэтому полетели по очереди, сначала я, потом Эдик. Взлетел я сразу, и набрав высоты около пятнадцати метров полетел к трассе.
Выше подняться не получалось: я совершенно переставал видеть землю и терял ориентацию. У трассы пришлось забраться повыше чтобы перелететь лесопосадку, и тут уже я совершенно потерялся.

Пришлось облетать все поле по периметру чтобы найти место старта: вокруг была только белая мгла и небольшой кусочек земли бегущий внизу. Спугнув лисицу я таки «нащупал» ангар, возле которого мы стартовали.
Туман оседал влагой на одежде и стропах, но было довольно тепло, и можно было летать дольше.
Эдик тоже не получил большого удовольствия от полетов вслепую, поэтому сделав несколько кругов тоже зашел на посадку. Самое главное мы все равно совершили, открыли сезон полетов в новом 2010-м году!
Фото в галлерее:

 

Design by Maks Klokhtin

Хостинг от uCoz