Снаряжение

Что такое параплан

Внешне параплан похож на планирующий парашют, и многие заблуждаясь называют парапланы парашютами. Но хотя исторически парапланеризм произошел от парашютов, все таки разница между ними огромная.

Парашют предназначен для прыжка с самолета, он не летит а по сути замедленно падает, пусть немного продвигаясь вперед. Параплан же на самом деле летит, на метр потерянной высоты он пролетает около 8-9 метров по горизонтали. Это называется качеством.

Параплан - это тканевое крыло, форма которого потдерживается давлением воздуха внутри крыла, который попадает туда через воздухозаборники на передней кромке. Благодаря профилю крыла создается подьемная сила, вперед же параплан движется за счет силы тяжести. Из-за этого он постоянно расходует высоту, планирует.

Чтобы набирать высоту есть два основных способа- с помощью парамотора:

В общих чертах все просто, нажал ручку газа- летишь вверх, отпустил - летишь вниз :)

, или при помощи своего умения обрабатывать восходящие потоки воздуха так как это делают птицы. Недаром на логотипе нашего сайта находится парящий орел. Эти пернатые могут часами летать ни разу не взмахнув крыльями.

Итак, есть два типа восходящих потоков:

1. Динамический восходящий поток, или "динамик": из-за кривизны холма часть воздуха движется вверх, за счет чего параплан движущийся все время вниз относительно воздуха может лететь без снижения или набирать высоту.

2. Термический восходящий поток, или "термик": из-за неравномерного прогревания земли нагретый воздух поднимается вверх, создавая восходящий поток. Умело обрабатывая термики парапланеристы совершают маршруты на десятки и даже сотни километров, часами находятся в воздухе не расходуя ни капли топлива или другой энергии.

Засада

Кажущаяся простота только видимая. Параплан самой дешевый летательный аппарат и самый доступный. Не нужно быть космонавтом чтобы летать на нем, но пройти обучение нужно обязательно. Иначе без травмы не обойтись.

Научить летать могут в парапланерных школах, их адреса есть в разделе "Ссылки"

Что нужно для полетов?

Прежде всего- желание. Ну а потом как минимум:

Крыло- Это основное, что Вам понадобится. От него будет зависеть Ваша жизнь и удовольствие от полета. Парапланы бывают разные, какой именно Вам нужен, Вам помогут определиться в клубе.

Подвесная система- То "кресло", в котором сидит пилот во время полета. Оно должно быть достаточно комфортным и обеспечивать должным образом Вашу безопасность (протектор).

Запасной парашют- Это ваш последний шанс, пренебрегать им нельзя.

Шлем - Должен быть:

  • легким,
  • прочным,
  • не ограничивать обзор и движения головы,
  • в нем должно быть хорошо слышно,
  • должен иметься страховочный ремешок.

Мотоциклетный шлем для этого не подходит, но если нет никакого, то лучше чем ничего.

Если летать с мотором- то еще конечно нужен парамотор :)

На чем летаем

Пилоты клуба летают на крыльях двух украинских производителей: Аэрос и Sky Country:

Ссылка на сайт производителя.

DiSCovery2 — бестселлер от компании Sky Country. Этот универсальный интермедиат с сертификацией AFNOR Standard заслужил широкое признание во всём мире. Простой и приятный характер, отличные лётные характеристики, долговечность и разумная цена сделали DiSCovery2 приоритетным выбором для многих пилотов-любителей стран СНГ.

Ссылка на сайт производителя.

«Стайл» от компании Аэрос проектировался как послешкольный купол и купол для пилотов выходного дня - крыло с легким управлением и высокой стабильностью в полете. «Стайл» идеален для выпускников парапланерных школ и для пилотов, летающих для не очень часто и ищущих максимальную безопасность в сочетании с качеством, достаточным для ХС полетов.

На «Стайле» использован новый профиль, выбранный среди других типов в процессе интенсивных тестов. В сочетании с другими геометрическими характеристиками и правильным подбором тканей данный профиль позволил получить стабильный купол с «мягким» поведением во время складывания, приятным наполнением и легкой управляемостью.
Воздушные клапана в передней кромке (открытые, если давление внутри купола недостаточное - во время подъем либо складывания - и закрытые в нормальном полете) обеспечивают высокое аэродинамическое качество и высокую скорость на акселераторе.

«Стайл» успешно прошел весь комплекс сертификационных испытаний в системе AFNOR на фирме AEROTESTS (Франция) по категории Standard.

Design by Maks Klokhtin

Хостинг от uCoz